Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Административные процедуры для бизнеса: — в едином перечне – больше 370 позиций

Фото: freepik

Утвержден единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования. Решение об этом, а также сам список содержит постановление Совмина от 24.09.2021 № 548, официально опубликованное в минувший вторник.

В список входят на­именования административных процедур, орган-регулятор и уполномоченный орган по каждой из них, сроки осуществления, вид оплаты, взимаемой за совершение процедуры.

Все из более чем 370 административных действий разбиты на 13 направлений.

Это:

– налогообложение;

– проектирование и строительство;

– транспорт;

– охрана окружающей среды и природопользование;

– сельское хозяйство;

– торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, защита прав потребителей, рекламная деятельность и обращение вторичных ресурсов;

– образование и молодежная политика;

– физическая культура и спорт, туризм, культура;

– финансы, деятельность по организации азартных игр и лотерей;

– труд и социальная защита;

– имущественные, жилищные и земельные правоотношения;

– оборона и пограничная безопасность;

– таможенное регулирование.

 

Проще и понятнее

Новый список построен по иерар­хическому принципу. Имеющие идентичные параметры процедуры не объединены, если административные решения по ним имеют разные последствия с точки зрения прав и обязанностей заинтересованного лица. Например, не объединяются в одну операцию регистрация, продление регистрации, перерегистрация, прекращение регистрации.

Кроме прочих, в перечень внесены процедуры, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности. При этом (по сравнению с действующими списками) в нем нет процедур, предполагающих взаимодействие узкого круга заинтересованных юрлиц, как правило, государственной формы собственности, относящихся к обеспечению ядерной и радиационной безопасности при осуществлении деятельности по использованию атомной энергии при сооружении и эксплуатации Белорусской атомной электростанции, в сфере государственных секретов, а также связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, – из-за их нерегулярной востребованности и узкого действия.

Также единый список вобрал в себя и действия госорганов и организаций, регламентированных по­становлениями Правительства в качестве проверок и форм контроля, но при этом имеющих признаки административных процедур, государственных услуг и контрольно-проверочных мероприятий.

Под органом-регулятором административной процедуры в документе понимается госорган, которому поручена разработка ее регламентов. В обязанности уполномоченного органа входит непосредственно осуществление административной процедуры.

Координацию деятельности при осуществлении административных процедур, а также согласование проектов регламентов, утверждаемых органами-регуляторами, будет осуществлять Минэкономики.

 

Сроки и цены

Разрешенные сроки проведения процедур различаются в зависимости от их специфики. Они максимально разнообразны – от 5 часов до 180 календарных дней. Большинство админпроцессов определены как бесплатные.

Основная часть положений рассматриваемого постановления вступает в силу с 27.03.2022. До этого времени госорганам поручено привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ними.

Минэкономики (как разработчик проекта) ранее выделяло «узкие места» в действующем правовом регулировании административных процедур. Так, их перечень, принятый в 2012 г., стал самым динамичным правовым актом в законодательстве – изменения в него вносились более 360 раз (в среднем около 3 раз в месяц и без системного подхода).

Кроме того, до сих пор среди гос­органов отсутствовал единый подход к выделению административной процедуры как структурной единицы. Также отмечалось отсутствие прямой взаимосвязи между осуществляемыми админпроцедурами и задачами государственной политики, в решении которых они должны служить инструментом. Пробелом оставалось и отсутствие механизма мониторинга воздействия административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, на деловую среду.

В связи с изданием нового НПА планируется отменить постановление Совмина от 17.02.2012 № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Постановление № 548 принято во исполнение норм Указа от 25.06.2021 № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», который определил подходы и принципы правового регулирования их осуществления с учетом сложившейся правоприменительной практики. В данном Указе заложены механизмы оптимизации и цифровой трансформации взаимодействия органов власти с субъектами хозяйствования. Этот НПА предполагает разработку не только единого перечня процедур, но и в дальнейшем – пошаговых алгоритмов их осуществления, а также включение их в электронный реестр.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by