$

2.0479 руб.

2.2682 руб.

Р (100)

3.2090 руб.

Ставка рефинансирования

9.00%

ИТ-технологии

Единая торговая площадка для Беларуси, России и Кореи

19.04.2019
Единая торговая площадка для Беларуси, России и Кореи
Фото: istockphoto

Электронную платформу, позволяющую участвовать в торгах поставщикам из РФ и РБ, а также маркет-плейс для малого и среднего бизнеса представил белорусским пред­приятиям генеральный директор федеральной электронной площадки «РТС-тендер», руководитель рабочей группы «Цифровая торговля» Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Владимир Лишенков.

До сих пор существуют обстоятельства, замедляющие процесс свободной торговли, – у поставщиков мало информации о закупках и отсутствуют компетенции в законодательстве соседнего государства. Для решения этих проб­лем сейчас запущена электронная витрина и есть договоренность о том, что в России будут помогать поставщикам из Беларуси, и наоборот, пояснил В. Лишенков. Через год работы ресурса планируется составить дорожную карту для предпринимателей с учетом его ошибок и достоинств.

Второй проект – маркет-плейс. Здесь каждый производитель, предприниматель двух стран может опубликовать информацию о тех товарах, которые он производит, либо услугах, которые оказывает. Тем самым формируется единая среда для продвижения производителей двух стран.

Сначала площадка будет работать на страны ЕЭК. На следующем этапе «РТС-тендер» планирует пойти с этим проектом в другие страны, такие как Южная Корея, Вьетнам, может быть, страны БРИКС. Это поможет производителям рекламировать и сбывать свою продукцию. По словам разработчиков площадки, они уже знают потребности в конкретных белорусских товарах со стороны южнокорейских заказчиков.

Конечная же цель – войти на китайский и американский ры­н­ки.

Ресурс со временем «обрастет» сервисами, полезными для пред­принимателей, – это финансовые, логистические, маркетинговые услуги. Очевидно, что площадка сможет стать для компаний, работающих в этих сегментах, своего рода трамплином для выхода на другие уровни развития. Разработчики обещают и скорое появление мобильного приложения.

«Конечная цель этой истории – чтобы предприниматель мог легко совершить сделку и подписать ее в телефоне электронной под­писью», – говорит В. Лишенков.

В разговоре он подчеркнул, что риск недобросовестных сделок исключается. Каждый участник проходит верификацию, а сам маркет-­плейс будет арбитром и гарантом сделок.

На площадке могут разместить свои предложения предприниматели всех направлений, в том числе фермеры и ремесленники. В системе уже зарегистрировано всего около 400 тысяч организаций, и сейчас она начинает работать с белорусскими поставщиками.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы