Две трудовые книжки
Когда-то приняли работника в организацию без трудовой книжки (сказал, что ему не отдают на прежнем месте работы) и завели ему новую. Сейчас он принес «первую» книжку с просьбой внести запись из новой в старую. В книге учета вписана новенькая книжка.
Как быть: переносить запись или продолжать вести книжку, которая у нас зарегистрирована?
Можно полагать, что при приеме на работу работнику был оформлен дубликат трудовой книжки. Однако впоследствии данная трудовая книжка была предъявлена нанимателю для внесения в нее записей о работе. Таким образом, у работника фактически оказались две трудовые книжки.
Учитывая нормы Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 (далее – Инструкция), в данной ситуации можно предложить два варианта ее разрешения.
Первый – принять у работника изначально оформленную ему трудовую книжку и внести в нее запись о приеме на работу к этому нанимателю в соответствии с Инструкцией. Выданный нанимателем дубликат признать испорченным бланком трудовой книжки. Данный вариант возможен, поскольку дубликат трудовой книжки выдавался этим же, а не иным нанимателем.
Второй – продолжать ведение дубликата трудовой книжки, а на предъявленной работником трудовой книжке сделать запись «Взамен выдан дубликат» и вернуть ее работнику (как если бы трудовая книжка была повреждена (п. 64 Инструкции)). Тогда при поступлении на работу к новому нанимателю работник будет предъявлять дубликат трудовой книжки.