Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2223
EUR:
3.4671
RUB:
3.5152
Золото:
237.7
Серебро:
2.75
Платина:
99.77
Палладий:
98.83
Назад
Вопрос-ответ
01.12.2017 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Две трудовые книжки

Когда-то приняли работника в организацию без трудовой книжки (сказал, что ему не отдают на прежнем месте работы) и завели ему новую. Сейчас он принес «пер­вую» книжку с просьбой внес­ти запись из новой в старую. В книге учета вписана новенькая книжка.

Как быть: переносить запись или продолжать вести книжку, которая у нас зарегистрирована?

Можно полагать, что при приеме на работу работнику был оформ­лен дубликат трудовой книжки. Однако впоследствии данная трудовая книжка была предъявлена нанимателю для внесения в нее записей о работе. Таким образом, у работника фактически оказались две трудовые книжки.

Учитывая нормы Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 (далее – Инструкция), в данной ситуации можно предложить два варианта ее разрешения.

Первый – принять у работника изначально оформленную ему трудовую книжку и внести в нее запись о приеме на работу к этому нанимателю в соответствии с Инструкцией. Выданный нанимателем дубликат признать испорченным бланком трудовой книжки. Данный вариант возможен, поскольку дубликат трудовой книжки выдавался этим же, а не иным нанимателем.

Второй – продолжать ведение дуб­ликата трудовой книжки, а на предъявленной работником трудовой книжке сделать запись «Взамен выдан дубликат» и вернуть ее работнику (как если бы трудовая книжка была повреждена (п. 64 Инструкции)). Тогда при поступлении на работу к новому нанимателю работник будет предъявлять дубликат трудовой книжки.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений