Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Юридическим лицам
08.09.2020 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Дропшиппинг развивается – законодательная база отсутствует

В силу новизны системы дропшиппинга для постсоветских стран, имеющих в своей основе более или менее одинаковые системы учета, каких-либо специальных методик учета и налогообложения операций дропшиппинга не предусмотрено.

В связи с этим субъекты хозяйствования руководствуются при осуществлении данного вида деятельности общим порядком бухгалтерского учета и налогообложения посреднических операций.

Сложившиеся в названых странах подходы к учету и налогообложению операций дропшиппинга, не имеющие законодательного урегулирования, ставят под сомнение их обоснованность и правомерность, тем более что при осуществлении торговых посреднических операций посредник не является собственником товара, в то время как, по мнению авторов, по договорам дропшиппинга именно дропшиппер является собственником реализуемого им конечному покупателю товара.

Что касается системы учета и налогообложения операций дропшиппинга в Беларуси, то в силу неразвитости таких операций некоторые организации, применяющие соответствующие схемы дропшиппинга, пытаются их легализовать либо путем определения соответствующих вариантов учета операций дропшиппинга в своей учетной политике, либо путем использования вариантов бухгалтерского учета, применяемых по договорам комиссии, поручения, агентским договорам.

Следует отметить, что специальных вариантов (методик) учета операций дропшиппинга, которые бы учитывали принципиальные особенности, присущие данной форме розничной торговли, в настоящее время не имеется.

Отсутствие таких вариантов (методик) обусловлено целым рядом причин и прежде всего отсутствием систематизированных...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by