Дропшиппинг: организуем бизнес с минимальными рисками
В настоящее время в системе торговли развитых стран система дропшиппинга уже активно применяется. Данный способ торговли имеет ряд особенностей, свои преимущества и недостатки.
У субъектов, начинающих применять эту систему либо думающих о ее применении, возникает ряд вопросов, наличие которых обусловлено прежде всего отсутствием регламентирующих норм в действующем законодательстве (порядок отражения в учете, налогообложение).
Применяемые в рамках системы дропшиппинга договоры хотя и включают отдельные элементы договоров комиссии и поручения, тем не менее имеют свои принципиальные особенности, требующие законодательного урегулирования, без которого говорить об эффективности внедрения, выстраивании обоснованных систем учета и налогообложения операций достаточно проблематично.
Несмотря на зачаточное состояние дропшиппинга в Беларуси, очевидно, что в условиях глобализации экономики, развития компьютерных технологий и интернет-торговли дропшиппинг, имеющий по сравнению с традиционной торговлей ряд существенных преимуществ, получит и в нашей стране в ближайшие годы серьезное развитие.
Схема осуществления операций
Участники системы дропшиппинга:
- поставщик (производитель, оптовик, дистрибьютор) (далее – поставщик) товара;
- дропшиппер (посредник);
- конечный покупатель товара.
Иногда поставщик и производитель – одно лицо, но, как правило,...