Дропшиппинг: доставка товара конечному покупателю
Рассмотрим, возникает ли у дропшиппера выручка от реализации услуг по доставке товара конечному покупателю и порядок отражения в учете данной операции.
Дропшиппер, применяющий общую систему налогообложения и осуществляющий ведение учета по типовому плану счетов, реализует конечному покупателю товар, приобретенный по договору дропшиппинга у поставщика, через свой интернет-магазин.
Конечный покупатель осуществил предоплату за товар и его доставку.
В соответствии с договором дропшиппинга доставку приобретенного дропшиппером товара конечному покупателю обеспечивает поставщик собственным либо привлеченным транспортом. Оплату такой доставки, а также товара, приобретаемого у поставщика, дропшиппер производит за счет средств конечного покупателя путем предоплаты на счет поставщика.
Начнем с определения. Дропшиппинг – это деятельность по продаже в интернет-магазине товаров продавцами (дропшипперами), приобретающими эти товары у поставщиков и обеспечивающими их доставку конечным покупателям со складов поставщика силами самого поставщика.
По отношению к поставщику дропшиппер выступает в роли покупателя товара, а по отношению к конечному покупателю дропшиппер является продавцом.
В этой связи можно говорить о том, что дропшиппер выступает посредником между поставщиком и конечным покупателем.
Вместе с тем как посредник дропшиппер имеет особый статус – статус собственника реализуемого им конечному покупателю товара.
Именно такая позиция отличает дропшиппера от других посредников (комиссионеров, консигнаторов и т.п.), которые не являются собственниками реализуемого ими товара и совершают сделки с третьими лицами хотя и от своего имени, но за счет собственника товара (п. 1 ст. 880 ГК).
Дропшиппер, являясь собственником товара, взаимодействует с контрагентами от своего имени и за свой счет. Более того, он сам определяет цены на реализуемые им товары.
Налогообложение
Оплачивая счет поставщика за доставку товара, дропшиппер несет расходы,...