Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
118,007.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Факты, комментарии
18.03.2025 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Доставка товаров из Китая в РФ подешевела в разы

Фото: freepik.com

Ведущие российские деловые издания сообщают о стремительном снижении в марте цен на перевозку контейнеров с грузами из КНР. Но это вызывает у экспертов скорее тревогу, чем позитивные ожидания.

В августе прошлого года логистические компании брались доставить контейнер из Шанхая за пару месяцев. Был переизбыток грузов, отправители стояли в очереди.

Сегодня партию товара made in China готовы привезти за 20 дней.

Цены на логистические услуги на этом фоне также заметно упали.

«КоммерсантЪ» приводит следующие цифры: за доставку контейнера из Шанхая в Москву с вас сейчас запросят 5 000 USD.

Для сравнения: во время пандемии за такую же услугу требовали намного больше – от 13 000 до 18 000 USD. И со сроками все было очень напряженно.

С ноября 2024 г. тарифы на автомобильные и прямые железнодорожные перевозки из Китая в Россию упали на 30%, а стоимость рейса контейнеровоза из портов КНР до российского Дальнего Востока – на 20%.

Что происходит? Специалисты обращают внимание на то, что грузопоток из КНР в Россию заметно уменьшился. И речь может идти о его дальнейшем снижении. Издание приводит слова директора таможенного брокера КВТ Юлии Шленской:

«Грузов нет. И это странно в свете того, что и доллар держится довольно низко (что по идее должно подталкивать импортеров к закупке), и китайские производства уже практически полностью вышли на рабочий режим. То есть март, как правило, показывает подъем, а в этом году все еще снижаемся».

В основе такой ситуации лежит целая обойма одновременно сработавших причин:

Во-первых, склады в России переполнены китайскими товарами. Перед Новым годом были закуплены такие объемы, что их не удалось распродать до сих пор.

Владелец фирмы «ТЭК Оператор» Михаил Звягинцев пояснил журналистам, что на тарифы очень сильно влияет чуть ли не полное прекращение отгрузок автомобилей из КНР в РФ.

На протяжении двух прошлых лет такие грузы занимали 30% всех контейнеров, которые шли в Россию из Поднебесной. Сегодня стоянки дилеров переполнены, а ажиотажного спроса на машины из Китая никто не ждет.

Во-вторых, сказались высокие процентные ставки по кредитам. Долго держать замороженные в товаре деньги на фоне ключевой ставки более 20% годовых – прямой путь к убыткам.

Вот как это выглядит, например, в fashion-бизнесе: зимние коллекции одежды и обуви не реализованы из-за теплой зимы, закупать новые ритейлерам сложно из-за высоких ставок по кредитам (закупки зачастую осуществляются на кредитные деньги).

В-третьих, во многих нишах заработало импортозамещение. Очень многие товары россияне научились делать сами (или заказывают их в Беларуси, Киргизии, Узбекистане).

Напомним, что с 2022 г российский рубль ощутимо просел. А на фоне санкций и отказа от поставок со стороны западных компаний создание местных производств стало не только выгодным, но и единственно возможным стабильным вариантом.

В-четвертых, приход к власти в США Дональда Трампа и начавшиеся с ним переговоры привели к ожиданию отмены санкций. Соответственно, в РФ многие ждут возобновления поставок товаров западных брендов и не торопятся брать их китайские аналоги. Это касается как импортеров и оптовиков, так и конечных потребителей.

В-пятых, одновременно заработали некоторые ранее введенные санкции. Внезапно опять стало сложнее провести платежи в Китай. Более того, теперь банки КНР могут не просто не принять платеж, а отправить деньги обратно через месяц после получения.

В такой ситуации поставщики из Поднебесной стали осторожнее относится к любым отгрузкам в Россию. Например, промышленное оборудование, которое надо изготавливать под заказ, купить теперь очень сложно.

* * *

Будет ли ситуация улучшаться? Увы, условий для заметного изменения тренда в ближайшее время участники рынка не видят, хотя и надеются на возможный всплеск спроса в мае.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by