Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №89(2586) от 25.11.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4161
EUR:
2.4939
RUB:
3.9936
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Договор поставки стороны понимают по-разному

Сергей Белявский

Вскоре после запуска нового оборудования вышел из строя один из узлов. Устранить поломку своими силами не удалось. Поставщик с нашей претензией не согласился, так как считает, что причину поломки следует искать в произведенном на заводе неправильном монтаже, хотя при установке мы выдержали все необходимые требования.

Как заставить поставщика заменить бракованный товар?

Все зависит от того, насколько тщательно были согласованы все существенные условия договора поставки, в т.ч. технические характеристики поставляемого товара.

Приведем пример из судебной практики, демонстрирующий важность этих аспектов для успешного разрешения экономического спора.

По договору поставки, заключенному по результатам торгов, ООО обязалось поставить покупателю (ОАО) две транспортерные ленты, имеющие разные наименования и технические характеристики. Среди прочих показателей в спецификации указаны расчетная прочность ленты, диаметр внутреннего троса, определен конкретный производитель в Германии.

Спустя 20 дней после установки одна из лент порвалась, восстановить после ремонта ее не удалось. Другая лента не устанавливалась и хранилась на складе.

Полагая, что поставленный товар является некачественным, покупатель со ссылкой на полученное им досудебное экспертное заключение обратился к поставщику с претензией, в которой предлагал в месячный срок заменить транспортерные ленты на соответствующие заявленным на конкурсе характеристикам и уплатить штраф согласно договору.

В ответе на претензию поставщик поставил под сомнение выводы односторонней экспертизы и заявил, что ОАО...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by