Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Торговля. Общепит
29.04.2021 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

До 10 «квадратов» – не магазин

Фото: freepik

МАРТ обновило классификацию торговых объектов по видам и типам. Решение закреплено постановлением от 07.04.2021 № 23.

Сделано это для приведения ее в соответствие с новой редакцией Закона от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».

Как подчеркнули в министерстве, классификация не претерпела концептуальных изменений, но для некоторых типов объектов (бутики, комиссионные магазины и др.) до 10 кв. м снижен минимальный размер торговой площади.

 

По видам торговые объекты будут делиться в зависимости от:

типа конструкции (стационарные, нестационарные, передвижные);

места расположения (в составе торгового центра, на торговой площади магазина, в жилом доме или административном здании, здании вокзала, аэропорта, объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном со­оружении, учреждении образования, организации здравоохранения, ином объекте, на автозаправочной станции, на территории объекта придорожного сервиса, на рынке, в пункте пропуска через госграницу, на площадке по продаже декоративных растений и продукции цветоводства, в ином месте);

формата (автозаправочная станция, автомагазин, автоцистерна, емкость для хранения и продажи товаров, киоск, корзина, лоток, магазин, неизолированный торговый объект, павильон, палатка, тележка, торговый автомат).

 

Отдельно излагается классификация магазинов по видам в зависимости от:

способов организации торговли (автономный, сетевой, фирменный);

ассортимента товаров (продовольственный, специализированный, неспециализированный, в т.ч. с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом).

 

Специализированные продовольственные магазины могут торговать:

– алкогольными напитками (необходимая торговая площадь – от 50 кв. м);

– бакалейными товарами, кондитерскими изделиями, кофе, медом, молочными и мясными продуктами, пивом, плодоовощной продукцией, рыбной продукцией, табачными изделиями, хлебобулочными изделиями и чаем (от 10 кв. м).

Для прочих непродовольственных специализированных магазинов, не включенных в другие типы, необходимая торговая площадь не нормируется.

 

Неспециализированные универсальные магазины могут функционировать в виде:

– гастрономов (покупатель самостоятельно осматривает и выбирает товары, размещенные в торговом объекте, а продавец обеспечивает консультирование, их упаковку и отпуск; от 200 до 600 кв. м);

– гипермаркетов (с универсальным ассортиментом товаров и с торговой площадью 4 тыс. кв. м и более);

– дискаунтеров (реализуются товары по более низким ценам с торговой надбавкой не более 20% и с преимущественным размещением товаров в торговом зале на складском оборудовании и в упаковке изготовителя; от 250 до 2,5 тыс. кв. м);

– супермаркетов (с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 600 до 4 тыс. кв. м);

– универсамов (с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 400 до 2,5 тыс. кв. м (в сельских населенных пунктах – от 300 кв. м)).

Допускается функционирование прочих продовольственных неспециализированных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров.

Непродовольственные специализированные магазины могут торговать автозапчастями, автомобилями, бытовой химией, велосипедами, галантереей, головными уборами, игрушками, канцелярскими товарами, компьютерами, книгами, коврами, мебелью, медтехникой, музыкальными товарами, обоями, обувью, одеждой, оптикой, парфюмерией и косметикой, печатными изданиями, пиротехникой, плиткой, посудой, средствами связи, тканями, электробытовыми и фототоварами, хозтоварами, сувенирами, ювелирными изделиями, часами и цветами.

Как и для аптек, минимальная торговая площадь для них установлена от 10 кв. м.

Неспециализированные непродовольственные магазины с универсальным ассортиментом могут работать в виде гипермаркетов, дискаунтеров, домов торговли (торговая площадь – от 800 до 3 тыс. кв. м), универмагов (от 3 тыс. кв. м, на селе – от 400) и прочих магазинов, не включенных в другие типы (до 800 кв. м).

К неспециализированным непродовольственным магазинам со смешанным ассортиментом отнесены дискаунтеры и торговые объекты, не включенные в другие типы.

 

Неспециализированные магазины с комбинированным ассортиментом товаров (от 10 кв. м) могут быть:

– бутиками, или салонами-магазинами (реализуются узкий ассортимент «модных товаров либо товары эксклюзивного или редкого спроса»);

– комиссионными магазинами;

– магазинами «секонд-хенд» (узкий ассортимент бывших в употреблении непродовольственных товаров);

– стоковыми магазинами (узкий ассортимент «морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров»);

– прочими, в т.ч. реализующими антиквариат, галантерею, парфюмерию, зоотовары, промтовары, охотничьи и рыболовные товары, «сделай сам», строительные товары, товары для детей, для дома, для сада и огорода, товары для женщин и для мужчин, товары для новобрачных, товары для спорта и туризма, для шитья и рукоделия.

Обновленная классификация торговых объектов вступит в силу с 8 июля 2021 г. С этой же даты, напомним, начнет действовать и постановление МАРТ от 09.03.2021 № 14, которым обновлена классификация форм торговли – их выделено 10 (от дистанционной до торговли через распространителей).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений