Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Образование
29.03.2020 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Дистанционное обучение в школах и вузах: — прогресс идет мимо нас

Фото: freepik

Школы и университеты закрыты в 138 странах, во всем мире не учатся 1,37 млрд детей (это почти 80% учащихся, т.е. более 3 из 4 человек). Закрытия образовательных учреждений также затронули почти 60,2 млн. учителей, сообщает ЮНЕСКО. В Беларуси карантин в школах не объявлен, большинство детей по заявлениям родителей освобождены от уроков, никаких заданий от учителей не получают, отдыхают. Официальные каникулы начнутся 30 марта.       

23 марта ЮНЕСКО организовала видеоконференцию Специальной группы министров образования, члены которой поделились информацией о масштабных мерах, принятых в своих странах, чтобы помочь учителям, родителям и ученикам справиться с домашним обучением.

Справочно: специальная группа, созданная после первой видеоконференции министров образования, организованной ЮНЕСКО 10 марта, состоит из представителей 11 стран из всех регионов мира: Коста-Рика, Хорватия, Египет, Франция, Иран, Италия, Япония, Мексика, Нигерия, Перу и Сенегал.

На первой конференции основное внимание уделялось внедрению решений для дистанционного обучения. Теперь оно направлено на поддержку учителей и семей.

Несколько министров подчеркнули, что нынешний кризис открыл путь для переосмысления практик образования.

«За последние 10 дней мы достигли большего прогресса в области цифрового и дистанционного обучения, чем за последние 10 лет. Без сомнения, этот кризис изменит наши представления о предоставлении образования в будущем», отметил Министр образования Египта Тарек Шауки.

Италия: чтобы поддерживать мотивацию учащихся и отношения между учителями и учениками использует инструменты социальных сетей. Страна объявила о пакете на 85 млн. EUR для поддержки дистанционного обучения для 8,5 млн. учащихся и улучшения связи в изолированных районах.

Иран: использует социальные сети для передачи ежедневных планов чтения учащимся и родителям, таким образом выстраивая «новый треугольник обучения», соединяющий учителей, родителей и учащихся посредством виртуальных классов, поддерживаемых социальными сетями.

Коста-Рика: расширяет возможности учителей предлагать виртуальные учебные курсы.

Мексика: поскольку только 60% молодых людей имеют доступ к Интернету, предлагает сочетание дистанционного обучения и открытого телевидения, чтобы охватить всех.

К слову, в дополнение к виртуальным платформам все страны используют общественное телевидение для предоставления курсов для учащихся всех возрастов, а также для подготовки учителей.

Хорватия: расширяет поддержку учителей, помогая самостоятельно разрабатывать индивидуальные учебные материалы, брать на себя ответственность за процесс и чувствовать себя комфортно в цифровой среде.

Франция: подчеркнула необходимость глобального сотрудничества в области надлежащего регулирования поставщиков цифрового обучения для обеспечения соблюдения правил сбора, обработки и использования данных, в частности личных данных детей и молодежи.

***

Беларусь: на вопрос о возможности дистанционного обучения в школах страны Минобразования ответило следующее:

«В соответствии с п. 3 ст. 17 Кодекса об образовании дистанционная форма получения образования является видом заочной формы получения образования, когда получение образования осуществляется преимущественно с использованием современных коммуникационных и информационных технологий. Образовательная программа среднего образования в заочной форме получения образования реализуется только в вечерних классах (п. 2 ст. 153 Кодекса об образовании).

Таким образом, в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь дистанционное обучение нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Вместе с тем Министерством образования принимаются необходимые меры по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с рекомендациями Минздрава».

То есть министерство применяет формальный подход. Не учишься на заочной форме – не претендуй на дистанционное обучение. Надо полагать, что в случае продления весенних каникул после 4 апреля в связи с неблагополучной эпидемической ситуацией, учебный год будет продлен в июне на соответствующее количество дней.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by