Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Итоги
25.02.2022 4 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №15 (2512) от 25.02.2022
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Чем живет виртуальная Беларусь

Иллюстрация: freepik

Креативное агентство We are Social, работающее над исследованиями в области социальных медиа, опубликовало отчет Digital 2022: Belarus, в котором представлены основные тенденции по использованию глобальной сети Интернет и социальных сетей в Беларуси.

Более половины трафика в Беларуси приходится на стационарные устройства

По данным, обнародованным агентством, из 9,44 млн жителей нашей страны интернетом пользуется 8,03 млн (85,1%), что на 3% больше, чем год назад. При этом за последние 10 лет количество интернет-пользователей в Беларуси выросло более чем в 2 раза: в 2012 г. их было всего 3,73 млн.

Одной из национальных особенностей РБ по-прежнему является высокая доля трафика со стационарных устройств – 57%, хотя за последние 2 года она упала на 30%. Мобильный трафик составил 42,04% и за анализируемый период прибавил 13%. При этом мобильный трафик заметно изменился – доля устройств Apple продолжает прибавлять в стране, и теперь 22,09% интерент-потока дают мессенджеры этого бренда и только 77,54% составляют устройства, использующие операционную систему Android.

По данным, представленным в отчете We are Social, средняя скорость фиксированного интернет-соединения в Беларуси в 2021 г. составляла 48.39 mbps, мобильного – 10 mbps.

Главным поисковиком нашей страны по-прежнему остается Google с львиной долей рынка в 76,42%. Однако Яндекс не намерен сдаваться и активно сражается за свое место под солнцем: за прош­лый год он прибавил сразу 6% и теперь имеет часть в 21,7%.

Любопытно, что среди 20 самых популярных запросов в Google за 2021 год нет ни одного, связанного с политикой. Пользователи искали на просторах сети решебник, одноклассники, куфар, погоду, яндекс, 21 век. При этом слово «коронавирус» из списка самых популярных запросов исчезло.

Самыми востребованными соцсетями стали Инстаграм и Тикток

Социальными сетями пользуется 4,35 млн белорусов (46,1% населения). В 2021 г. эта цифра была меньше – 3,9 млн, или 41%. Таким образом, за предыдущий год количество пользователей соцсетей увеличилось на 0,45 млн, или 11%, и, по оценке специалистов, темпы дальнейшего роста будут оставаться высокими. В гендерном разрезе 59,8% активных клиентов коммуникационных интерент-площадок – женщины, доля мужчин составляет 40,2%. Это один из самых низких показателей в мире.

Интересно, что 95,7% пользователей выходят в соцсети с мобильных устройств.

Лидером по приведенному трафику на вебсайты является Pinterest с долей 25,55%. На втором месте расположился Вконтакте (15,16%), на третьем – Instagram (13,23%), который обошел Facebook (13,12%) и Youtube (12,94%). Замыкает шестерку лидеров Twitter с долей 10,84%.

Отдельно стоит выделить статистику по использованию социальных сетей. Instagram в Беларуси за 2021 год резко прибавил в количестве пользователей (+0,5 млн человек) и стал лидером среди социальных платформ по числу подписчиков (3,7 млн). По данным, представленным в отчете, рекламой в Instagram можно охватить 46,1% пользователей интернета старше 18 лет. 61,6% постоянных клиентов данной социальной платформы – женщины.

Вторая наиболее популярная соцсеть теперь Тикток: исследователи насчитали 3,08 млн пользователей этой платформы в Беларуси. Темпы роста приверженцев данного сервиса поражают воображение: в 2021 г. он прибавлял по 439 тыс. человек ежеквартально. Теперь рек­ламой в Тикток можно охватить 38,3% интернет-пользователей в нашей стране старше 18 лет.

А вот аудитория Facebook в Беларуси за год критически уменьшилась (706 тыс. против 750 тыс. в прошлом году). В распределении пользователей по полу опять преобладают женщины (60,8%).

Сеть Linkedln прибавила 100 тыс. пользователей и по аудитории обогнала Facebook в нашей стране – 730 тыс. белорусов регулярно проводят свое время на этой платформе деловых коммуникаций. Кстати, Linkedln – единственная в Беларуси сеть, где количество пользователей-мужчин примерно равно количеству пользователей-женщин.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений