$

2.0655 руб.

2.3307 руб.

Р (100)

3.2077 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Итоги

Что в Беларуси подорожало, а что подешевело в феврале

15.03.2019
Что в Беларуси подорожало, а что подешевело в феврале
Фото: яррег.рф

Инфляция в Беларуси продолжает нарастать. Если сразу после новогодних праздников она повторила локальный максимум прошлого года, когда в феврале ее уровень достиг 0,9%, то второй месяц текущего года этот «антирекорд» обновил: индекс потребительских цен (ИПЦ) на товары и услуги составил 1,3%.

При этом, если цены на продовольственные товары увеличились на 1,1%, то на непродовольственные – лишь на 0,2%. Испортили ситуацию тарифы на платные услуги, взлетевшие сразу на 3,2% и потянувшие за собой общий ИПЦ.

Естественно, среди услуг есть и «особо отличившиеся» – как и следовало ожидать, ими оказались тарифы за жилищно-коммунальные услуги, которые за месяц выросли сразу на 10,35%. Наибольший вклад в это «достижение» был сделан так называемым сетевым газом (рост тарифов на 25,57%), электроснабжением (+17,06%), пользованием лифтом (+7,29%) и холодным водоснабжением и водоотведением (+3,35%).

Среди остальных видов платных услуг отметим повышение цен на билеты в цирки на 6,99%, платы за использование арендного жилья – на 4,08% и тарифов на услуги по облицовке кафельной плиткой – на 3,68%. При этом тарифы ни на один из видов платных услуг не уменьшились более чем на 1%. А их снижения на меньшую величину никто и не заметил.

В группе продовольственных товаров традиционно выделяются овощи и фрукты, цены на которые наиболее волатильны. В частности, взлетели цены на свежие огурцы – на 32,22%, свежую белокочанную капусту – на 12,59%, бананы – на 9,52%, яблоки – на 7,13%. В среднем овощи подорожали на 11,31%, фру­к­ты – на 2,19%. Внимательные хозяйки обязательно заметят увеличение цен на крупу пшенную – на 7,44%, горох и фасоль – на 4,47%, крупу перловую – на 3,89%, крупу ман­ную – на 3,78%, соль пищевую – на 3,29%, кофе растворимый – на 3,02% и крупу гречневую – на 2,78%.

Немного подешевели: свинина (кро­ме бескостного мяса) – на 1,84%, сахар-песок – на 1,71%, сосиски и сардельки – на 1,09%. Изменение цен на остальные товарные группы (как в ту, так и в другую сторону) находится в районе статистической погрешности. Так, табачные изделия стали дороже на 0,35%, алкогольные напитки – на 0,92%.

В принципе, то же самое можно сказать и про цены на непродовольственные товары, которые продемонстрировали удивительную стабильность. Выделить среди них мо­ж­но только мужские меховые ша­пки, которые подешевели на 3,97%, жен­ские дубленки (-3,61%), зимние пальто (-3,52%), шубы (полушубки) из искусственного меха (-3,34%) и сапоги зимние (-3,63). Но это все сезонные колебания. В то же время в среднем одежда подорожала на 0,17%, а обувь подешевела на 1,07%.

Из «несезонных» товаров можно отметить лишь снижение цен на коляски детские на 4,05%, карнизы – на 3,60%, флеш-карты и карты памяти – на 1,07%. Несмотря на то, что в феврале до Международного жен­ского дня было еще далеко, неожиданно выросли цены на цветы – на 4,25% и на губную помаду – на 2,37%. Цены на все остальные товары покупателей не огорчали, но и не радовали.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ


Макроэкономика: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы