Что покупают белорусы в кафе и ресторанах

Чтобы узнать, что белорусы чаще всего покупают в объектах общепита, а также чем руководствуются при выборе заведений, международное агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI опросило 1000 человек по всей стране.
Шаурма и пицца — вне конкуренции
По данным исследования, посетителей общепита в первую очередь привлекают доступные цены (заявили 77% респондентов), качество и свежесть продуктов (54%), чистота и уют (47%), удобное расположение (34%), широкий выбор блюд (28%).
Блюда вне дома покупают:
-
несколько раз в месяц — 26% опрошенных;
-
раз в неделю — 15%;
-
раз в месяц — 15%;
-
несколько раз в неделю — 9%;
-
реже одного раза в месяц — 28%;
-
никогда — 6%.
Самыми популярными блюдами оказались шаурма (заявили 60% респондентов), пицца (59%), бургеры (27%), куриные блюда (17%), хот-доги (16%), салаты (13%), лапша (5%).
За последние три месяца 55% респондентов посещали кафе и кофейни, 50% — пиццерии, 42% — рестораны быстрого обслуживания, 38% — шаурмичные, 36% — столовые, 30% — пекарни и кондитерские, 21% — рестораны, 17% — бары и пабы.
Чашка кофе — основной ритуал дня
Исследование также показало, что кофе стал для многих неотъемлемой частью повседневной жизни.
Две трети опрошенных белорусов (65%) заявили, что пьют кофе дома ежедневно, а 30% покупают его на ходу или в кафе.
Частота употребления кофе:
-
1 раз в день — 25% опрошенных;
-
несколько раз в день — 40%;,
-
несколько раз в неделю — 9%;
-
реже раза в месяц — 5%;
-
не пьют вовсе — 10%.
Вне дома кофе ежедневно пьют 17% респондентов, несколько раз в день — 13%, несколько раз в неделю — 13%, реже чем раз в месяц — 12%. Вообще не употребляют кофе вне дома — 21% опрошенных.
Главными факторами выбора кофейни стали возможности взять напиток с собой (48%), наличие уникальных сортов (26%), сезонное меню (18%) и программы лояльности (17%).