$

2.0256 руб.

2.5041 руб.

Р (100)

3.2925 руб.

Ставка рефинансирования

10.50%

Инфляция

0.80%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

199.32 руб.

Тарифная ставка первого разряда

34.00 руб.

Транспорт

Что маршрутке выгодно…

27.03.2018
Что маршрутке выгодно…
Фото: marshrutka.lpy.by

Рабочая группа по рассмотрению проблемных вопросов в сфере транспортных перевозок, созданная при Совете по развитию предпринимательства, до 25 апреля 2018 г. подготовит и направит в адрес правительства конкретные предложения по развитию данного сегмента рынка.

Такое решение принято на заседании Совета, где рассматривался конфликт между владельцами маршрутных такси и Минтрансом. Возглавила рабочую группу Жанна Тарасевич, член Совета, руководитель Белорусского союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского.

Напомним, что 23.01.2018 г. вступили в силу принятые в июле прошлого года поправки в Закон от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон), предусматривающие в т.ч. новые правила в сфере пассажирских автоперевозок.

Теперь нерегулярные перевозчики должны заключать с оператором договоры на регулярные перевозки, согласовывать маршрут и графики поездок, отправляться в рейс с автовокзалов и выполнять ряд других требований к транспорту и водителям. Понятно, что расходы частников вырастут.

В итоге большинство «нерегулярщиков» 26 февраля с.г. приостановили свою деятельность, посчитав, что Минтранс пытается вытеснить их с рынка и поддержать на плаву убыточные автопредприятия за счет «частника». Кстати, особые опасения у них вызвала процедура участия в конкурсах и согласование маршрутов, которые проходят по нескольким областям.

Минтранс же настаивал и настаивает на том, что Закон надо выполнять, поскольку он направлен на обеспечение безопасности пассажиров. При этом руководители министерства подчеркивают, что изменения в Закон инициированы транспортными компаниями, которые не могли конкурировать с нерегулярными перевозчиками из-за того, что последние использовали недобросовестные методы конкуренции.

Понятно, что конфликт не вызвал бы такого резонанса, если бы «маршрутчиков» не поддержали пассажиры, которые впервые за последние годы не смогли накануне 8 Марта с привычным комфортом добраться в тот или иной населенный пункт Беларуси.

Оказалось, что поезда и привычные нам автобусы далеко не на всех направлениях могут вовремя доставить пассажиров туда, куда они планируют попасть. У Минтранса для этого не хватает «подвижного состава», билеты стоят дороже, а состояние автобусного парка оставляет желать лучшего. И это далеко не все преимущества частных маршруток.

Министерство сообщает, что многие «частники» уже подали документы на перерегистрацию в новом статусе.

Какие рекомендации предложит рабочая группа – станет известно через месяц.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА


Менеджмент: список рубрик
Читать «ЭГ»
Важно
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях