Ценовая политика в области бухгалтерского учета
Ценовая политика – это совокупность мероприятий и стратегий, которые использует корпорация для завоевания и удержания рынков сбыта. Она формируется на основе целей и задач развития, организационной структуры, методов управления, установившихся традиций, уровня издержек обращения и других внутренних и внешних факторов. Ее основная цель заключается в установлении цен на товары и их изменении в зависимости от ситуации с целью захвата определенной доли рынка, получения намеченного объема прибыли.
Ценовая политика в области бухгалтерского учета
Смысл ценовой политики коммерческой организации в области бухгалтерского учета заключается в том, чтобы через формируемые ею цены и тарифы с учетом всевозможных скидок и бонусов отражать их в бухгалтерском учете как хозяйственные операции с последующим раскрытием в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Содержание этой отчетности, в свою очередь, влияет на мнение ее пользователей о финансовом положении организации и на их конкретные управленческие решения, заключающиеся, например, в том, стоит ли вкладывать финансовые ресурсы в определенные проекты организации, покупать или продавать ее акции, на возможность предоставления ей кредита и т.д.
Ценовая политика конкретной коммерческой организации зависит во многом от осуществляемых ею видов экономической деятельности.
Например, в розничной торговле во многом ассортимент влияет на возможность предоставления сезонных скидок. Следовательно, в подобной ситуации работники бухгалтерской службы должны организовать через рабочий план счетов виды предоставляемых скидок. Такой подход в дальнейшем позволит анализировать ценовую политику в области скидок.
Варианты предоставления скидки...