Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Бюджетно-налоговая политика: чего ожидать в перспективе

Фото: bspn.by

На среднесрочную перспективу в силу сложившейся ситуации будем придерживаться сценария проведения жесткой бюджетно-налоговой политики и поиска внутренних резервов для повышения эффективности.

Участникам очередного заседания Республиканского клуба директоров о ближайших перспективах изменения налогового законодательства рассказали заместитель министра финансов Дмитрий Кийко и заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

В частности, было отмечено.

Сегодня с учетом внешних факторов экономическая ситуация складывается таким образом, что ресурсов и резервов для коренной серьезной налоговой реформы, предусматривающей возможное изменение структуры и состава налоговой системы, а также налоговых ставок нет.

Экономические условия остаются достаточно сложными. Во внешней среде присутствует большая доля неопределенности, не позволяющая сегодня отказаться от проведения жесткой бюджетно-налоговой политики и не дающая возможности сформировать те резервы и ресурсы, которые можно направить на проведение масштабной системной налоговой реформы.

Перед бюджетом стоит ряд задач, в т.ч. сбалансирование доходной и расходной части, причем поддержание сбалансированности в пределах определенных параметров без усиления налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования.

 

Минимум изменений в законодательстве

В рамках запланированной подготовки законопроектов на 2020 год предусмотрено внесение изменений и в НК в части дальнейшего совершенствования налоговой политики.

В рамках консультативного совета по налоговой политике при Минфине будет подготовлен проект изменений в НК. При этом планируется инициировать минимум изменений, в основном внести корректировки в положения НК, которые требуют урегулирования в рамках действующей редакции НК, рассмотреть механизмы взимания налогов с точки зрения возможности их упрощения, упростить некоторые подходы налогового администрирования.

С 01.01.2019 вступила в силу новая редакция НК. Как показал прошедший год, серьезных проблем с применением НК не возникло.

В рамках работы над действующей сегодня редакцией НК был разрешен ряд системных вопросов, направленных на снижение налоговой нагрузки, устранение налоговых барьеров, присутствующих в налоговом законодательстве и являющихся темами дискуссий на различных площадках на протяжении последних лет (взимание повышенных ставок налогов, повышающие коэффициенты к став­кам имущественных налогов и др.). Большое внимание было уделено проблемам налогового администрирования, по ряду вопросов найдены компромиссные решения, удо­влетворившие как государственные органы, занимающиеся администрированием, так и бизнес-сообщество.

Отдельные вопросы, требующие уточнений, оперативно разъяснялись при необходимости с привлечением иных отраслевых министерств в пределах их компетенций, и с 01.01.2020 по отдельным вопросам уже на уровне законодательства Указом от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее – Указ № 503) внесены соответствующие корректировки – точечные изменения в налоговое законодательство, не повлиявшие на увеличение налоговой нагрузки и на подходы к админист­рированию.

В частности, Указом № 503 преду­смотрено продление отдельных льгот, срок применения которых заканчивался в 2019 году (научно-технологические парки; льготы по подоходному налогу по доходам, полученным от форекс-компаний), изменены подходы при предоставлении льгот для предприятий, использующих труд инвалидов.

 

Нормы расхода топлива

Также Указ № 503 с 2020 года предоставляет право руководителю ор­ганизации устанавливать нормы рас­хода топлива или возможность обратиться за разработкой норм в аккредитованную лабораторию, на основании заключения которой утвердить нормы.

По прошлым периодам в течение 2019 года Минтрансом принято три постановления от 01.08.2019 № 44, от 14.11.2019 № 50, от 23.12.2019 № 54 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности», распространившие свои действия на прошлые периоды.

На сегодняшний день ведется работа над четвертым. Но, скорее всего, в него не войдут все марки автомобилей.

В связи с чем заинтересованными государственными органами готовится проект постановления Правительства, который даст возможность разрешить сложившуюся ситуацию по прошлым периодам, исключив для субъектов хозяйствования необходимость корректировки налога на прибыль за прошлые периоды.

 

Курсовые разницы

Также в 2019 году с курсовыми разницами складывалась ситуация, обратная привычной, когда белорусский рубль девальвируется и возникают отрицательные курсовые разницы. Определенную проблему в 2019 году сформировали положительные кур­совые разницы, в результате у организаций возникли временные налоговые обязательства.

В связи с чем был принят Указ от 31.12.2019 № 504 «О курсовых разницах» (далее – Указ № 504), позволяющий субъектам самостоятельно определять порядок учета курсовых разниц, либо в рамках отчетного периода (квартала), либо налогового периода (календарного года).

Обращаем внимание!
В части порядка отражения от­рицательных и положительных кур­совых разниц в рамках Указа № 504 должны быть выработаны единые подходы при списании: либо в течение года, либо по итогам года – по выбору организации, с закреплением выбранного метода в учетной политике.
Нельзя отрицательные курсовые разницы списывать в течение года, а положительные – только по итогам года.

 

Использование материала в полном объеме запрещено без получения предварительного письменного разрешения в электронном виде редакции neg.by. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений