Бухгалтерский учет организационных затрат при создании компании

Бухгалтерский учет ведется с момента возникновения субъекта хозяйствования, т.е. с даты его регистрации, и завершается в день ликвидации. Данная статья посвящена порядку отражения в бухгалтерском учете первых затрат, которые организация должна понести, чтобы законно осуществлять свою деятельность. Такие затраты в учетной практике носят название организационных.
Разграничение затрат учредителей и созданной организации
Следует разграничивать затраты, которые должны осуществить учредители (учредитель) до регистрации организации, и организационные затраты, которые несет сама организация после регистрации (например, комиссия за открытие банковского счета, затраты на приобретение печатей, штампов и пр.).
Разграничение обусловлено тем, что коммерческая организация считается созданной только после государственной регистрации (п. 1 ст. 44, п. 2 ст. 47 ГК1, ч. 4 ст. 10 Закона № 2020-XII2, Положение № 13).
Следовательно, до момента регистрации все затраты, связанные с образованием организации, обязаны нести сами учредители, ведь отразить данные затраты в бухгалтерском учете организации, которая еще не существует, невозможно.
Затраты учредителей образуемой организации
1. Государственная пошлина за госрегистрацию создаваемой коммерческой организации (ч. 1 п. 6 Положения № 1, подп. 1.9 п. 1 ст. 284 НК4).