Бухгалтерский учет товаров собственного производства в фирменных магазинах
Несмотря на то что сеть магазинов розничной торговли товарами собственного производства из года в год увеличивается, в вопросах, регулирующих бухучет в фирменных торговых точках, ничего не меняется.
Уместно вспомнить в данный момент конец ХХ века. В то время приказом Минфина от 29.06.1999 № 169 были утверждены Методические указания о порядке ведения бухгалтерского учета предприятиями фирменной торговли. Просуществовали они почти 11 лет, но 17.06.2010 Минфином было принято решение приказ № 169 отменить (постановление от 17.06.2010 № 71). Взамен этого ничего нового бухгалтеры не получили.
В принципе, никто не возбраняет воспользоваться ранее действовавшей методикой и в настоящее время, но с той поры не только много воды утекло, но и законодательство поменялось.
Прежде чем приступить к вопросам бухгалтерского учета готовой продукции, отпускаемой организациям фирменной торговли, рассмотрим некоторые моменты учета выпуска готовой продукции, для чего воспользуемся Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50).
Для учета прямых затрат и расходов, связанных непосредственно с выпуском готовой продукции, предназначен сч. 20 «Основное производство» (1 – номер учетной записи в таблице, см. ниже).
На этом же счете отражаются и расходы вспомогательных производств, обслуживающих...