$

2.5428 руб.

3.0813 руб.

Р (100)

3.4635 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Компании и рынки

Будущее внутреннего аудита: версия Deloitte

03.12.2020
Будущее внутреннего аудита: версия Deloitte
Иллюстрация: freepik

Компания «Делойт» провела опрос, касающийся аспектов внутреннего аудита в компаниях. Методом персональных интервью опрошены 62 респондента из 140 компаний в 20 странах мира, включая Беларусь. Члены советов директоров компаний, председатели и члены комитетов по аудиту высказали свои мнения о том, какими навыками должны обладать команды внутреннего аудита для большей эффективности бизнеса.

Результаты опроса показали, что внутренний аудит будет динамично развиваться в части консультационной и прогнозной деятельности – 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и 92% опрошенных ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.

Респонденты отмечали, что функция внутреннего аудита в компаниях сегодня рассматривается в компаниях как ключ к решению проблем, а не помеха и препятствие. Подавляющее большинство опрошенных председателей и членов аудиторских комитетов высказали мнение, что внутренние аудиторы должны уделять больше внимания возникающим рискам. Это, в свою очередь, может привести к повышенной нагрузке на сотрудников. Для решения этой проблемы руководителям внутреннего аудита потребуется внедрить следующие передовые практики:

Внедрение методологии Agile – гибких методологий, адаптивного режима работы, когда планируется не длинный цикл проведения аудита, а работа в интерактивном режиме небольшими т.н. спринтами Это позволит обсуждать проблемы незамедлительно после их выявления, даже если они не были полностью исследованы или протестированы.

Прогностический подход – ориентирование на предвидение рисков, с меньшим акцентом на неудачи прошлого.

Использование цифровых решений, что, с одной стороны, предполагает автоматизацию рутинных процессов, а с другой – помогает более качественно делать прогнозы и предвидеть возможные риски.

Поддержка после оказания услуг – подход, при котором работа аудиторской команды не заканчивается выпущенным отчетом, а продолжается вплоть до момента, когда все существенные рекомендации, сделанные в итоговом отчете, не будут правильно поняты и реализованы руководителями подразделений. В данном случае подготовка аудиторского отчета является не завершением работы, а началом процесса получения обратной связи от руководства.

Распространение лучших практик и идей внутри компании – это касается обмена этими практиками, как между подразделениями, так и между дочерними компаниями внутри холдинга и привнесения лучших практик, как из сферы деятельности компании, так и из совершенно других сфер.

Формирование и предоставление практических рекомендаций, обеспечивающих получение информации о тенденциях, проблемах и потенциальных проблемах в режиме реального времени.

Организационные усовершенствования – создание возможности для открытого обсуждения рисков, проблемных зон и возможностей с менеджментом, чтобы развивать организацию, а не просто поддерживать ее в текущем состоянии.

Справочно. Опрос Deloitte по тенденциям и проблемам в области внутреннего аудита проведён в течение 2020 г. в форме персональных интервью в компаниях различного размера в следующих индустриях: энергетика, сырьевые отрасли и промпроизводство; торговля и промышленность; финансовые институты; медико-биологические науки и здравоохранение; государственный сектор и госуслуги; высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ. Опрошены компании в странах региона EMEA: Беларусь, Великобритания, Германия, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Казахстан, Нидерланды, Россия, Турция, Финляндия, ЮАР; в странах региона Северная и Южная Америка: Бразилия, Канада, Мексика, США, Чили; в регионе АТР: Австралия, Индонезия.

Компания  «Делойт» (Deloitte) объединяет свыше 312 тыс. специалистов и на сегодняшний день является крупнейшей в мире фирмой, оказывающей аудиторско-консультационные услуги и ведущей деятельность более чем в 150 странах мира. «Делойт» представлен в странах СНГ 20 офисами, подразделение компании в Республике Беларусь работает 20 лет.

Автор публикации: Дмитрий ДРИГАЙЛО


***