Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Будущее уже наступило. — ЕРИП предлагает бизнесу технологию оплаты услуг «по лицу»

Фото: Shutterstock

24 марта на конференции «Новые платежные технологии» Наталия Василевская, начальник операционного управления НКФО ЕРИП, рассказала о новых направлениях работы платежного сервиса.

Автоматизированная информационная система единого расчетного и информационного пространства, которую мы знаем и используем для дистанционной оплаты распространенных услуг, таких как коммунальные платежи, мобильная связь и интернет, активно меняется и осваивает платежные услуги в сегментах B2C и B2B. Одно из предлагаемых новшеств – возможность оплаты услуг или товаров через биометрическую идентификацию клиента. Ролик, представленный докладчиком для иллюстрации технологии, впечатляет: посетитель рассчитывается за обед в обычной столовой, кассир выставляет счет к оплате нажатием пары клавиш, клиент сканирует лицо с помощью специальной камеры и нажимает подтверждение оплаты. Платеж занимает меньше минуты, как если бы оплата производилась бесконтактной платежной картой.

Это не единственное решение для бизнеса, которое предлагает платежная система. Еще одна новация – возможность выставлять счета к оплате посредством формирования QR-кода, который можно просканировать мобильным телефоном. Нужно признать: за последние два года ЕРИП действительно сделал упор на упрощение работы производителей услуг со своим сервисом. Теперь подключиться к нему можно всего за один день, а гибкие и дифференцированные тарифы позволяют подобрать оптимальные условия оплаты для бизнеса любого размера. При этом вопреки распространенному мнению средние расценки платежной системы меньше стоимости банковского эквайринга (до 1%), а отсутствие абонентской платы по некоторым тарифам может быть выгодным решением для сезонного бизнеса.

Актуальным нововведением стала возможность возвращения платежей, произведенных с помощью ЕРИП. При этом в 2021 г. НКФО планирует добавить функцию частичного возврата оплаченной суммы. В целом складывается впечатление, что организация серьезно нацелена составить конкуренцию банкам в сегменте приема платежей от клиентов.

Помимо рассказа о новых возможностях, Наталия Василевская проинформировала о результатах работы за прошлый год. На текущий момент сервисом пользуются 20 тыс. субъектов хозяйствования, а дерево услуг достигло 65 тыс. наименований. В прошлом году пользователи системы совершили 472 млн операций, что на 1% больше, чем в 2019 г. (469 млн руб.). Объем операций вырос на 30% – с 12 566 до 16 295 млн руб.

Докладчик не скрывает, что главным источником роста в денежном выражении стало увеличение платежей в сегменте банковских услуг и НКФО. Если в 2019 г. объем таких операций составлял 1518 млн руб., или 12% от общего объема платежей системы, то в 2020 г. клиенты банков осуществили через ЕРИП платежей на сумму 6564 млн руб., т.е. 40% от общего объема операций. Цифры свидетельствуют, что количество платежей в объеме остальных услуг сократилось с 11 048 млн руб. в 2019 г. до 9731 млн руб. в 2020 г., что можно объяснить снижением покупательской активности белорусов.

Наиболее востребованные услуги в системе ЕРИП в 2020 г. остались прежними – коммунальные платежи (3390 млн руб.), мобильные операторы (1888 млн руб.), интернет, телевидение, телефон (1038 млн руб.). К тройке лидеров уверенно приближается категория «образование и развитие» с годовым объемом операций 766 млн руб. А вот количество транзакций в категории «интернет-магазины» остается сравнительно небольшим (441 млн руб.). Неудивительно, что платежная система делает ставку на сегмент частного бизнеса – по сути это одна из немногих точек для дальнейшего роста НКФО (кроме банковских услуг) с точки зрения как объема операций, так и их количества, поскольку остальные сегменты близки к пределу.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by 
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by