Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
COVID-19
14.07.2020 3 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №51 (2350) от 14.07.2020
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Благотворительность во время пандемии: внесли пожертвования более 200 организаций. — Основными барьерами остаются отсутствие свободных средств и налоговых льгот

С приходом в Беларусь пандемии COVID-19 отечественный бизнес активно включился в помощь врачам и пострадавшим. С конца февраля с участием 218 компаний реализовано более 260 благо­творительных проектов на общую сумму более 2 млн USD. Такие данные опубликовал белорусский исследовательский центр.

Часть благотворителей помогает собст­венной продукцией (от средств защиты до бесплатных обедов медикам), другие – финансово.

Большинство проектов осуществлено в Минске и в Витебской области в связи с более серьезными там вспышками заболевания.

Непосредственно спонсорскую помощь учреждениям здравоохранения и другим инициативам активнее всего оказывают IT-компании и банки.

В Топ-5 компаний на основе суммы финансовой помощи на начало июля входят компании Vizor Games, «Белагропромбанк», «БПС-Сбербанк» и SK hynix memory solutions Eastern Europe (на одном уровне), Coca-Cola и EPAM.

Не остается в стороне малый и средний бизнес. Во время очередного опроса тысячи его представителей аналитики выяснили, что активную помощь вне основой деятельности осуществляют около трети респондентов.

Среди направлений – социальные инициативы (около 18%), культурные (10%), экологические (3%).

Самый распространенный способ поддержки – адресное перечисление средств. Далее по популярности идут совместная деятельность с организациями и учреждениями, а также реализация проектов собст­венными силами.

– В основном бизнес участвует в социальных активностях деньгами. При этом деятельность малого и среднего предпринимательства здесь несистематическая. В отличие от полноценной корпоративной социальной ответственности, реализуемой крупными структурами, эти проекты не вносятся в стратегическую повестку компаний, – отмечает научный сотрудник центра Анна Агинская.

В целом в период кризиса благотворительностью занимаются компании, которые видят перспективы развития и могут себе это позволить. У участников опроса поинтересовались, какие с их точки зрения существуют препятствия для оказания помощи. Около 50% назвали нехватку ресурсов.

Следующий по популярности ответ (почти 25%) – отсутствие налоговых льгот при реализации благотворительных проектов, как это принято в развитых странах. Об этом в первую очередь заявили представители финансового сектора и IT – именно тех отраслей, в которых такие инициативы реализуют активнее всего.

Около 12% пожаловались на сложность административных и бюрокра­тических процедур, связанных с реализацией благотворительных проектов.

– Бизнес готов участвовать в решении социальных, культурных и экологических задач, действуя при этом достаточно гибко. Активизация благотворительных проектов помогла бы немного разгрузить соответствующие государственные учреждения, – считает Анна Агинская.

 

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений