$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Билборды — под контроль

09.02.2007

Мингорисполком приостановил процесс выделения площадок в столице для размещения наружной рекламы. Этот рынок столичные власти планируют взять под свой жесткий контроль. В то же время размещенные в городе рекламные конструкции, принадлежащие коммерческим структурам, останутся.

Сейчас специалисты разрабатывают новые подходы, которые систематизируют процедуру размещения рекламных щитов, сообщил председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, главный архитектор столицы Виктор Никитин. Такая мера продиктована отсутствием единой системы по рекламному оформлению города. «Рекламные щиты, установленные лет 7-8 назад, уже устарели и хотим поставить принципиально новые», — приводит его слова БелТА.

Готовятся несколько комплексных программ по рекламному оформлению основных магистралей Минска. Первый проект по установке новых рекламных элементов будет реализован по пр. Победителей. Щиты будут не с наружной, а с внутренней динамичной подсветкой, будет увеличен и их формат (до 12 кв. м). Уникальные световые установки появятся здесь уже к лету. Мингорисполком как собственник рекламных щитов будет сдавать их в аренду. При этом чиновник заверил, что размещенные в столице рекламные щиты коммерческих структур останутся. «Просто будет идти поэтапная их замена», — уточнил он.

Говоря о государственной монополии на рынке рекламы, В.Никитин сослался на зарубежный опыт, когда такое право применяется во всех крупных городах. «И мы к этому стремимся, — сказал он. — Прошла эйфория, когда на всех углах ставили что попало по причине отсутствия единой системы по рекламному оформлению». Таким образом, сегодня этот процесс в Минске входит в цивилизованное русло, добавил главный архитектор столицы.

Как сообщили «ЭГ» в одной из частных компаний, владеющей билбордами, никаких официальных уведомлений из Мингорисполкома им пока не поступало. Чтобы обновить один двусторонний щит, понадобится не менее 2 млн. Br.

Сегодня в Минске на этом рынке работает порядка 9 частных организаций и ряд индивидуальных предпринимателей. На долю же государства приходится только около 5%, пояснил собеседник «ЭГ».

Комментируя намерения столичных властей монополизировать этот рынок, эксперт отметил, что в одночасье это сделать будет сложно, ведь у всех заключены договоры. Другое дело, не продлевать договоры, которые заключаются в основном на 2-5 лет. К слову, места под новые площадки не выделяются столичными властями уже больше года. За это время никто новых документов на установку билбордов не получил…

Дмитрий ЕРМАК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях