Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
USD:
2.9591
EUR:
3.4109
RUB:
3.6752
BTC:
84,398.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Торговля. Общепит
сегодня в 00:00 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусы тратят треть бюджета на интернет-покупки

Фото: freepik.com

Почти треть ежемесячного бюджета граждан — 29,3% — уходит на онлайн-покупки. Женщины тратят на онлайн‑шопинг больше, чем мужчины, свидетельствуют данные исследования, проведенного Международным агентством социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) в Беларуси.

Любители частых онлайн-покупок

Наибольшая доля онлайн‑расходов приходится на возрастные группы 1824 и 2534 года, которые направляют на интернет‑покупки соответственно 36% и 35,7% своего бюджета.

При этом 44% респондентов совершают интернет-покупки раз неделю или чаще. Женщины активнее занимаются ежедневным онлайн-шопингом, чем мужчины. Более склонны к ежедневным покупкам представители возрастной категории 25–34 лет по сравнению с респондентами других возрастов.

Люди в возрасте 5564 лет реже других пользуются онлайн-шопингом, в среднем раз в месяц.

Е-commerce в 2025 году vs 2024 год

Результаты опроса показали, что популярность онлайн-покупок в белорусском обществе растет. В 2025 г. по сравнению с прошлым годом 32% опрошенных стали заниматься интернет-шопингом «значительно чаще», 34% — «немного чаще».

В то же время 23% респондентов отметили, что у них частота покупок не изменилась. Только около 10% стали делать меньше интернет-покупок по сравнению с прошлым годом.

По данным МАСМИ, вариант «покупаю значительно чаще» выбирали преимущественно женщины (37% против 27% у мужчин), а также люди в возрасте 25–34 лет (44% против 32% у остальных). В то же время респонденты в возрасте 45–54 лет отметили, что интернет-покупки в 2025 г. стали делать «немного чаще» по сравнению с прошлым годом.

Как начинаются знакомства с товарами

Авторы исследования поинтересовались у респондентов, как они обычно знакомятся с ассортиментом и изучают товары перед покупкой.

Оказалось, значительная часть покупателей предпочитает получать информацию исключительно через онлайн‑магазины или в основном через них.

Например, косметику и другие товары ухода за собой, одежду и обувь, товары для авто, электронику и бытовую технику от трети до почти половины респондентов предпочитают выбирать в онлайн-пространстве.

В то же время продовольственные товары белорусы заметно чаще выбирают в офлайн-магазинах, но при этом на онлайн-ассортимент многие уже также обращают внимание.

Данные опроса свидетельствуют, что белорусы покупают товары примерно там же, где их и выбирают. Поэтому доля интернет-покупок в розничном товарообороте Беларуси ежегодно увеличивается.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by