Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
МЭО
04.06.2025 7 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №22 (2814) от 04.06.2025
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусский бизнес смотрит в сторону ОАЭ

Фото: Посольство ОАЭ в РБ

По итогам прошлого года Объединенные Арабские Эмираты вошли в тройку ведущих торговых и инвестиционных партнеров Беларуси. Дипломаты фиксируют рост интереса белорусских компаний к выходу на многомиллиардный рынок ОАЭ, поэтому эксперты оценили потенциал данного направления.

Экспортные ниши

Перспективы выхода белорусского бизнеса на эмиратский рынок рассматривались в ходе вебинара, организованного консалтинговой компанией ASER совместно с Национальным центром маркетинга.

Генеральный консул Беларуси в Дубае Алексей Жалдыбин, выступая на деловом мероприятии, констатировал возросший интерес белорусских компаний к ОАЭ.

«Мы видим большое количество белорусских делегаций с участием представителей бизнеса, которые приезжают в ОАЭ для посещения выставочных мероприятий и для участия в переговорах с партнерами», – рассказал А. Жалдыбин.

По его словам, Генеральное консульство может помочь белорусским компаниям, которые проявляют интерес к ОАЭ, проверить местных контрагентов, выстроить коммуникацию с регуляторами, организовать встречу с потенциальными бизнес-партнерами, в т.ч. с предпринимательскими ассоциациями и союзами.

В ОАЭ уже существует интерес к белорусской продукции. Например, экспорт в эту страну наших продуктов питания в 2024 г. по сравнению с 2023 г. утроился. В Генеральном консульстве допускают, что с учетом ежегодного экономического роста в ОАЭ может сформироваться устойчивый спрос также на продукцию дерево­обработки и ИТ-решения белорусских компаний.

В Арабских Эмиратах открываются новые торговые сети, рестораны, местный рынок нуждается в мебели, и, по мнению экспертов, эти ниши также могут быть интересны для некоторых представителей белорусского бизнеса.

Официальные данные свидетельствуют, что торгово-экономическое сотрудничество между Беларусью и ОАЭ развивается быстрыми темпами.

Заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Денис Мелешкин недавно сообщил, что в 2024 г. инвестиции резидентов ОАЭ в белорусскую экономику составили около 300 млн USD, и с учетом этого показателя Эмираты вошли в тройку крупнейших инвестиционных партнеров Беларуси.

Кроме того, по данным Министерства экономики Беларуси, ОАЭ по итогам 2024 г. вошли в тройку ведущих торговых партнеров нашей страны.

Аналитики видят возможности для развития торговых отношений с ОАЭ. Эксперт Национального центра маркетинга Евгения Масловская предположила в ходе вебинара, что ввиду высоких темпов урбанизации и роста населения Эмиратам понадобится разнообразная продукция, которую могут предложить отечественные предприятия.

По ее мнению, способствовать росту белорусского экспорта в этом направлении будут также межгосударственные договоренности.

«Завершены переговоры касательно Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС, членом которого является Беларусь, и ОАЭ, и в ближайшей перспективе ожидаем подписания данного соглашения. После вступления документа в силу режим преференции затронет более 90% торгового оборота и более 85% товарной номенклатуры стран ЕАЭС», – констатировала Е. Масловская.

Нюансы выхода на арабский рынок

Объединенные Арабские Эмираты сегодня притягательны для компаний из разных стран по причине того, что в ОАЭ наблюдаются устойчивые темпы экономического роста, действуют десятки свободных экономических зон с интересными условиями для разных видов бизнеса.

Созданы даже фризоны, которые фокусируются на бизнесе, связанном с криптовалютой, блокчейном, искусственным интеллектом.

«Вектор на инновации действительно стал таким магнитом для привлечения инвестиций, хороших кадров со всего мира», – констатировал в ходе вебинара управляющий партнер консалтинговой компании ASER Олег Ильин.

С учетом того, что ВВП ОАЭ превышает 500 млрд USD, арабский рынок притягателен для экспортеров во многих странах мира. Причем большую нишу себе находят поставщики не только товаров, но и услуг.

Например, на арабский рынок вышел один из белорусских застройщиков, у которого в портфолио за три года уже накопились десятки проектов в сфере жилой недвижимости, констатировал О. Ильин.

С учетом планов ОАЭ удвоить внешний товарооборот арабский рынок обладает большим потенциалом в т.ч. и для бизнеса Беларуси. Однако при планировании развивать экспорт в Эмиратах следует учесть ряд особенностей.

Зачастую, когда компании строят стратегии, им кажется, что ОАЭ – супербогатый рынок, но это не всегда так, отметил О. Ильин. На премиум-сегмент приходится порядка 10% потребителей, а 50% – средний класс, констатировал эксперт, и этот факт, по его мнению, нужно обязательно учитывать.

Также следует обратить внимание на логистические расходы, которые неизбежно возникнут у поставщика белорусских товаров. По информации консалтинговой компании ASER, на рынке складской недвижимости в Эмиратах наблюдается рост ставок. Поэтому большое внимание при планировании поставок следует уделять вопросам логистики, считает О. Ильин.

Также, полагает эксперт, белорусским экспортерам стоит учитывать сезонность, поскольку летом температура воздуха существенно возрастает, и поэтому деловая активность в ОАЭ снижается. Соответственно, планируя поставки на арабский рынок, продукт следует адаптировать под местные особенности, в т.ч. климатические.

Немаловажный момент, который стоит иметь в виду на старте, планируя развивать торговлю с ОАЭ, – особенности бизнес-коммуникаций на эмиратском рынке. Местные предприниматели предпочитают смотреть вдолгую и постепенно, неторопливо выстраивают отношения с незнакомыми представителями бизнеса.

Поэтому ожидать, что после первых знакомств и посещения выставки сразу удастся подписать контракт, в большинстве случаев не стоит. «На выставке можно получить первый контакт, который удастся монетизировать через год, а может, даже и через два», – предупредил О. Ильин белорусских предпринимателей.

Поэтому, считает эксперт, крайне важно для бизнеса, который планирует выходить на арабский рынок, выстроить грамотную стратегию с учетом понимания особенностей ОАЭ.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by