$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Белорусский флот вышел в открытое море

24.12.2010

В Беларуси зарегистрирована первая морская судоходная компания — ЗАО «Белморфлот». Ее сухогруз «Каролина» грузоподъемностью 27 тыс. т с калийными удобрениями на борту уже достиг Бразилии и будет разгружен до конца декабря.

Белорусский торговый флот создается полностью на деньги иностранных инвесторов: 70% акций ЗАО «Белморфлот» принадлежат корпорации «Zepter group» (Швейцария), 30% — другим иностранным участникам. В течение 5–7 лет запланировано инвестировать в строительство новых морских судов 100 млн. USD, сообщил на недавней пресс-конференции член наблюдательного совета компании, вице-президент «Zepter group» Вибор Мулич.

Основой флота станут суда, приобретаемые на условиях финансового лизинга. Всего планируют купить 7 сухогрузов по 20–30 млн. USD каждый. Корабли будут строить на верфях Китая и Хорватии как за счет собственных средств акционеров, так и с привлечением ресурсов в рамках открытой для Республики Беларусь китайской кредитной линии. Сейчас ведутся переговоры с Китаем о приобретении в 2011 г. двух современных балкеров грузоподъемностью 33 и 57 тыс. т. Кроме того, значительное количество грузовых судов планируется брать в аренду.

Впрочем, пока главную ставку компания все-таки делает не на собственные, а на арендованные суда. «Если нам удастся арендовать несколько десятков кораблей и найти для них фрахт, Белморфлот сможет получить прибыль. Если нет — есть риск остаться с убытком», — сообщил «ЭГ» один из представителей компании, пожелавший остаться неизвестным.

В 2011 г. ЗАО «Белморфлот» планирует перевезти около 1 млн. т из 20 млн. т белорусских грузов, ежегодно доставляемых морским путем. Первоначально будут транспортировать исключительно насыпные и навальные грузы в Латинскую Америку и в Китай.

В дальнейшем компания надеется на увеличение объемов перевозок. «Правительство рассматривало вопрос возможного становления нашей компании на линию Венесуэлы, это доставка около 250–350 тысяч тонн груза в год: машины, запасные части, строительные материалы и т.д. Это уже будет второй этап развития компании», — заявил председатель наблюдательного совета ЗАО «Белморфлот» Александр Соколов. При этом в компании также надеются на предоставление иных преференций со стороны белорусского правительства.

Дарья КОСТЕНКО


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях