Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусские перевозчики рассказали о своем бизнесе

Фото: freepik.com

Белорусские перевозчики после  введения запрета на въезд в Евросоюз были вынуждены искать новые направления и схемы работы. Многие перестроили маршруты в российском направлении, кто-то освоил схему перецепки, но почти 20% ушли из бизнеса.  

Международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди белорусских пользователей, чтобы узнать, на какие маршруты они перестроились и насколько это оказалось рентабельно.

Количество перевозок в Россию увеличили 35,8% компаний. Но это направление не оказалось абсолютным решением проблемы для большинства игроков рынка. Рост предложения спровоцировал падение ставок. «Как работали, так и продолжаем работать в Россию, только бесплатно», – пишут пользователи в комментариях к опросу. Некоторые из-за этого решили отказаться от работы с Россией в пользу внут­ренних перевозок.

Комментарии о нерентабельности работы – одни из самых популярных. Перевозчики уходят в отпуск, чтобы найти пути решения проблемы или вообще уйти из бизнеса. «Выгоднее стоять, чем ехать», «Ставки упали, ушли в отпуск», «Работаем по случаю. Проблема найти рентабельную поездку», «Работать стало нерентабельно. Уже еле дышим», «Временно приостановлена деятельность. Возможно, уйдем из бизнеса», – приводит комментарии перевозчиков биржа ATI.SU.

По ее информации 9,9% перевозчиков взяли паузу, чтобы определиться, что делать в сложившейся ситуации. А 18,9% опрошенных уже приняли непростое решение и ушли из бизнеса, потому что работать стало нерентабельно.

В то же время 6,6% перевозчиков перемен из-за введения запрета на въезд в ЕС не почувствовали. Это та категория, которая раньше работала только по Беларуси и делает это сейчас.

Есть и те, кто не прекратил работать с Европой, пользуясь схемами перегрузки/перецепки грузов. Таких игроков рынка 6,3%.

Часть перевозчиков заняла выжидательную позицию и поставила машины на стоянки. Другие ищут варианты среди не самых популярных маршрутов. Как правило, рассмат­ривают восточные направления. Так, 3,8% пользователей биржи ATI.SU, принявших участие в опросе, начали работать в Казахстане, 2,8% открывают для себя китайско-белорусское направление. Как планируемые названы также турецкое и узбекское направления.

За последние два месяца на логистическом рынке Беларуси произошли серьезные изменения. Самым простым и очевидным решением для перевозчиков после запрета на въезд в ЕС стала переориентация на российский рынок. Но там они столкнулись с конкуренцией с самими россиянами. Большая категория российских перевозчиков, которая раньше работал с ЕС, тоже вернулась на свой внутренний рынок. В более выгодном положении оказались те компании, которые первыми стали искать пути выхода на другие рынки – те же Казахстан, Китай, Узбекистан. Популярность этих направлений будет расти и в дальнейшем, прокомментировала ситуацию директор компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

По ее мнению, основная сложность в переориентации на новые рынки – это вопросы с получением разрешений на работу там. Их количество регулируется правительством. То есть вопросы выхода на новые рынки – это не только забота самих перевозчиков. Ее необходимо решать на уровне руководства стран, считает Татьяна Солдатенко. Она отметила, что Беларусь уже сейчас ведет переговоры с Китаем, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Арменией, Монголией и другими странами Азии насчет увеличения количества квот на перевозки и упрощения порядка их получения.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by