Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

44% автоперевозчиков опасаются нового спада в отрасли

Фото: freepik.com

После введения санкций привычные цепочки поставок разрушились в одночасье, а новые выстраиваются долго и кропотливо. На уровне правительства все чаще идет речь о приоритетном развитии перевозок железнодорожным транспортом – в азиатском направлении, морским – с использованием российских портов в Санкт-Петербурге и Мурманске. А что же автомобильные перевозки? Не приведет ли смещение фокуса на железную дорогу и море к еще большему упадку поставок автотранспортом?

О настроениях и ожиданиях спросили у белорусских пользователей международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

Опрос показал, что 44% респондентов опасаются снижения количества автомобильных перево­зок и считают, что выживут только крупные компании. При этом 31% опрошенных полагают, что железнодорожные и морские перевозки не заменят автомобильные и что существенного влияния на автодоставку грузов не будет.

Опасения части игроков рынка можно понять. В последние полгода на белорусском рынке международных автоперевозок наблюдается как снижение объемов, так и падение ставок. Так, во II квартале 2022 г., общее количество заявок на перевозки из других стран в РБ снизилось по сравнению с I кварталом на 7%. В годовом выражении эта цифра составила 2%. В перевозках из Беларуси в другие страны сокращение по сравнению с I кварталом 2022 г. составило 9%, хотя по сравнению с прошлым годом наметился небольшой рост – 6%.

Ставки во II квартале на перевозки в РБ выросли в годовом выражении на 23%, но упали по сравнению с I кварталом на 3%, на перевозки из Беларуси – снизились на 9%.

По словам директора компании – представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяны Солдатенко, ситуация напряженная, а в кризисной ситуации нормально рассчитывать на поддержку государства. Тем более именно автоперевозки были в центре внимания последние полгода, сейчас же фокус сместился на железную дорогу и море. Однако неправильно считать это причиной упадка отрасли автоперевозок. Здесь обратная причинно-следственная связь: морскими и ж/д перевозками стараются заменить поставки там, где работать на автомобилях стало невозможно. И не исключено, что развитие морских перевозок сможет стимулировать автомобильные и усилить спрос на доставку грузов в российские порты. Именно это отметили 25% опрошенных.

Что касается мер господдержки, то, по мнению эксперта, интересы автомобильных перевозчиков не оставались без внимания с первых дней введения санкций. Белорусское правительство вместе с российскими коллегами работает над увеличением количества квот и отменой разрешительной системы перевозок грузов и каботажа для белорусских автоперевозчиков. С Китаем, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Арменией, Монголией и другими странами Азии также идут переговоры по увеличению количества квот на перевозки и упрощению порядка их получения.

Кроме того, приняты изменения в налоговом законодательстве РБ. Теперь к некоторым видам экспортируемых услуг, оказанных белорусскими автоперевозчиками, по перевозке грузов, следующих из или в страны Евросоюза, может применяться нулевая ставка НДС. Упрощены условия предоставления отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС и расширены случаи ее предоставления.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by