Белорусская железная дорога: снижение грузовых перевозок ударило по финансовым результатам
Государственное объединение «Белорусская железная дорога» как эмитент облигаций представило отчет за 9 месяцев 2019 г.
Выручка от реализации в отчетном периоде снизилась на 39,2% – до 233 млн против 324,4 млн руб. годом ранее. При этом себестоимость не стала меньше, увеличившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 191,8 млн руб. Управленческие расходы также выросли на 2,8 млн руб.
В итоге прибыль от реализации за 9 месяцев 2019 г. составила 17,7 млн против 116 млн годом ранее, сократившись в 6,5 раз. Убыток от текущей деятельности «съел» еще 16,8 млн руб., что привело к тому, что 3 квартал предприятие закончило с рекордно малой прибылью – менее 1 млн руб. в то время как еще год назад могло похвастаться операционной прибылью на уровне 93,5 млн руб.
Чистую прибыль спасли положительные курсовые разницы и доходы от участия в уставном капитале других организаций. От этих источников предприятие смогло получить 15,7 млн руб. против убытка 83,4 млн руб.
В итоге доналоговая прибыль по сравнению с прошлым годом даже выросла и составила 16,7 млн руб. Однако не стоит забывать, что большую часть укрепления рубля 2019 г. валюты отыграли назад как раз в 4 квартале, поэтому скорее всего в годовой отчетности этот эффект будет нивелирован.
Основная причина снижения выручки – снижение грузооборота. В 2019 г. ввоз грузов на территорию страны снизился на 9,4%, вывоз – на 0,8%, транзит 19,6%. В разрезе различных видов грузов наибольшее снижение пришлось на комбикорма (33%), а также нефть и нефтепродукты (11,9%).