Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Транспорт
25.06.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусская автомобильная ассоциация инициирует возврат к прямому импорту автомобилей из-за пределов ЕАЭС

Фото: belmarket.by

Предложение вернуться к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза содержится в сообщении, размещенном на сайте БАА.

В ассоциации напомнили, что доминирующее положение на автомобильном рынке страны сегодня занимают легковые авто, произведенные или ввезенные с территории России. Уровень розничных цен на такие автомобили определяется двумя факторами: ценой российского экспортера для Беларуси и курсом российского рубля по отношению к белорусскому.

При этом, отмечают в БАА, долевой вклад этих факторов в конечную цену существенно изменился за последние месяцы. Если в начале весны основное давление на цены в Беларуси оказывала импортируемая инфляция, то для конца II квартала характерна не только стабилизация цен поставщиков, но и достаточно ощутимая дефляция в отрасли. Ее вызвал низкий спрос на новые легковые авто.

«В настоящее время основным фактором, осуществляющим повышающее давление на цены российского импорта, является валютный курс. Укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38%. И, к сожалению, эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей еще не завершен», – отмечают в автомобильной ассоциации.

Также там подчеркивают, что в более выгодной ситуации сейчас оказались дилеры, которые продают машины, ввезенные из-за пределов ЕАЭС или производимые в Беларуси. В БАА не исключают, что во втором полугодии существенным фактором давления на уровень цен может стать и дефицит новых легковых автомобилей.

«Очевидно, что эффективным решением ограничения роста цен на новые легковые автомобили может являться возврат к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза. Однако, помимо согласия самих автопроизводителей, это потребует принятия решений в сфере оценки соответствия на национальном уровне», – резюмируют в автомобильной ассоциации.

***

Рынок новых авто в Беларуси продолжает падать. В мае он сократился на 30%, а по сравнению с аналогичным периодом 2021 года падение составило 83%. В мае дилеры продали 629 авто, всего с начала года было реализовано 10 606 новых машин. Снижение за пять месяцев по сравнению с январем-маем прошлого года составило 41%.


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by