Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Беда – сломался рекламный щит: бухучет и налоги

Фото: Алексей САЙКО, vk.com/ilovepublicbrest

На примере ситуации, когда в результате стихийного бедствия вышел из строя и не подлежит восстановлению рекламный щит, рассмотрим, как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете остаточную стоимость выбывающего основного средства (ОС), работы по его разбору, а также стоимость оприходованных материалов.

В соответствии с терминологией, приведенной в Законе от 05.05.1998 № 141-З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 141-З), стихийное бедствие определяется как чрезвычайная ситуация (абз. 2 ст. 1 Закона № 141-З).

Один из признаков чрезвычайной ситуации – причинение экономического ущерба (подп. 7.2 п. 7 Ин­струкции о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением МЧС от 19.02.2003 № 17, далее – Инструкция № 17). А в соответствии с Законом от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З) чрезвычайная ситуация является основанием для обязательного проведения инвентаризации активов и обязательств организации (абз. 6 п. 2 ст. 13 Закона № 57-З).

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухучете установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180 (далее – Инструкция ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by