Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №74(2571) от 30.09.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4803
EUR:
2.3956
RUB:
4.2813
Золото:
131.31
Серебро:
1.49
Платина:
68.18
Палладий:
171.13
Назад
Консультации
12.12.2008 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Банкротство — это не просто

     Семинар по проблемам применения Закона от № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» состоялся 28 ноября 2008 г. в Хозяйственном суде г. Минска. В нем приняли участие судьи коллег...

 

     Семинар по проблемам применения Закона от № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» состоялся 28 ноября 2008 г. в Хозяйственном суде г. Минска. В нем приняли участие судьи коллегии по банкротству, представители МНС, прокуратуры, Департамента по санации и банкротству, антикризисные управляющие.

     В минском суде дел о банкротстве рассматривается намного больше, чем в других судах. Связано это со спецификой столицы — здесь больше субъектов предпринимательской деятельности, а также и юристов, которые стараются такие дела по возможности разрешать в правовом поле.

     В последние годы в хозяйственном суде г. Минска завершается порядка 700-800 дел о банкротстве в год. В перманентном состоянии на сегодняшний день 473 дела: 420 в 2006-2007 гг. и 50 — в 2008 г. Из-за длительности процедуры банкротства, связанной с трудностями реализации имущества, привлечения к субсидиарной ответственности, поиска кредиторов должников и т. п., ряд дел находится в подвешенном состоянии. Эти проблемы порождают различные жалобы в адрес суда, причем как со стороны кредитора, так и антикризисного управляющего.

     Много вопросов, в т.ч. у налоговых органов, вызывают основания и процедура привлечения к субсидиарной ответственности виновных лиц, полномочных принимать решение о подаче в хозяйственный суд заявления по обязательствам должника, учредителей и собственников имущества должника, являющихся нерезидентами и находящимися за пределами республики и т. п.

     Антикризисных управляющих волнуют вопросы выплаты им вознаграждения. Ведь в Беларуси существуют различия в вопросах оплаты «государственных» и «негосударственных» управляющих. И если с первыми все понятно — вопросы их вознаграждения урегулированы нормативными актами Минэкономики, то у вторых по этому поводу возникают постоянные проблемы. Особенно в том случае, если у субъекта хозяйствования — банкрота имеется имущество, за счет которого управляющий получает вознаграждение. С одной стороны, бюджет не несет никаких потерь. С другой — у управляющего есть возможность пустить в свой доход все деньги за реализованное имущество предприятия, оставив кредиторов ни с чем. А если имущества нет вообще? К тому же критериев оценки работы управляющих ни в одном нормативном правовом акте нет, и оценивать ее приходится хозяйственным судам.

     И, наконец, всех без исключения участников семинара волнует порядок реализации имущества должника. Ведь нередко такие операции могут закончиться не просто неполучением денег, но и уголовным делом.

     Все эти проблемы необходимо обсуждать и решать, чтобы в будущем было как можно меньше спорных вопросов, в т.ч. по банкротству.

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by