Аудит товарных операций в фирменных магазинах
В последние годы в РБ все чаще открываются фирменные магазины, что свидетельствует о предпочтении этой формы торговли со стороны покупателей. При аудите торговых операций в фирменных магазинах имеются некоторые особенности, наиболее значимые из которых раскрываются в данной публикации.
Юридические лица, ИП, являющиеся производителями товаров, субъекты торговли, получившие право продажи товаров конкретного производителя (производителей) с использованием товарного знака (товарных знаков) либо фирменного наименования этого производителя (фирменных наименований этих производителей), в т.ч. на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзина), вправе создавать фирменные магазины, требования к которым определяются Совмином (п. 2 ст. 10 Закон № 128-З1).
Согласно абз. 4 п. 2 Положения № 7032 фирменный магазин – магазин, созданный юридическим лицом, ИП (далее – субъект хозяйствования), являющимися производителями товаров, либо субъектом торговли, получившим право продажи товаров конкретного производителя (производителей) с использованием товарного знака (товарных знаков) или фирменного наименования этого производителя (фирменных наименований этих производителей), в том числе на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), в котором удельный вес количества разновидностей товаров этого производителя (производителей) составляет не менее 75% – для непродовольственных магазинов и не менее 50% – для продовольственных...