«Аливария» модернизирует производство
![](/upload/slam.image/iblock/36a/36605-i4zwayjmmshgsk3edprdeioa0h7jbv10-100.jpg)
На старейшем минском пивзаводе вводятся новые производственные мощности. Объем инвестиций, потребовавшийся на реализацию проекта, составил 1 млн. 940 тыс. BYN. Это исключительно собственные средства, кредитов не привлекали. Проект окупится за 3 года.
Пивоваренная компания «Аливария» ввела в эксплуатацию 6 новых цилиндро-конических танков (ЦКТ). Торжественная церемония пуска в работу нового оборудования состоялась 5 сентября т.г. В мероприятии приняли участие председатель концерна «Белгоспищепром» Александр Забелло и глава администрации Центрального района г. Минска Дмитрий Петруша.
Генеральный директор «Аливарии» Олег Хайдакин отметил, что установка ЦКТ – важное событие для компании, начало масштабной модернизации производства и крупный инвестиционный проект, а также увеличение мощностей и рост объемов импортозамещения.
Высота новых цилиндро-конических танков составляет 16 м, диаметр – 5,4 м. Вес каждого танка – 15 тонн, а объем – 250 куб. м. Они выполнены из нержавеющей стали и доставлялись в Беларусь автомобильным спецтранспортом.
Руководство предприятия уверено, что пуск этого оборудования в скором времени позволит выйти на новые производственные рекорды. Если за первое полугодие 2018 г. предприятие сварило более 6,6 млн. декалитров пива, то в 2019 году этот показатель будет на порядок выше.
По итогам первых 6 месяцев 2018 г. доля рынка, контролируемого «Аливарией», составляет 28,1%. Объем производства за этот же период вырос на 12,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В целом пивной рынок в Беларуси продолжает демонстрировать положительную динамику. Так, в 1 полугодии 2018 года он вырос по отношению к аналогичному периоду 2017 года на 4,7%. Это порядка 1,1 млн. декалитров пива в натуральном выражении.
Спрос на продукцию постоянно растет, в прошлом году объемы продаж увеличились на 5,3%. Более 70% потребляемого в стране пива – белорусского производства. Кроме того, как отметил А. Забелло, сегодня экспорт пенного напитка незначительно, примерно на 5%, но превысил импорт.