Акт сверки расчетов. Практика составления и правовое регулирование
В повседневной работе почти каждому бухгалтеру приходилось сталкиваться с составлением такого документа, как акт сверки расчетов. Остановимся подробнее на нюансах его составления и ситуациях, когда он необходим.
Форма акта сверки в нормативных актах не установлена, и организации ее разрабатывают самостоятельно. Исходя из сложившейся практики, этот документ должен включать в себя следующую информацию:
– дату составления;
– дату, на которую производится сверка, и период, за который производится сверка расчетов;
– наименование организаций, участвующих в расчетах;
– основания возникновения задолженности;
– подписи сторон (руководителя и главного бухгалтера или уполномоченных лиц организации);
– дата подписания акта сверки взаиморасчетов.
Так что, хотя обязательной к применению формы (бланка) акта сверки и не существует, примерная форма акта сверки расчетов вполне может выглядеть следующим образом:
АКТ СВЕРКИ с 01.07.2019 по 03.08.2019
г. Минск 3.08.2019
Сальдо на 01.07.2019 года между сторонами: 0 руб.00 коп.
по данным поставщика, руб.коп. |
по данным покупателя, руб.коп. |
||||||
№ п/п |
документ |
дебет |
кредит |
№ п/п |
документ |
... |