Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Административный арест за игнорирование противопожарных требований предлагает ввести МЧС

Фото: vk.com/mchs_rb

Поправки в Закон от 15.07.1993 № 2403-XII «О пожарной безопасности», принятые на очередном заседании Палаты представителей в первом чтении, предусматривают широкое вовлечение граждан в организацию деятельности по обеспечению пожарной безопасности. Кроме того, в МЧС задумались, как заставить руководителей оперативно реагировать на предписания органов министерства.

Проверки торгово-развлекательных центров, гипермаркетов, других объектов, через которые ежедневно проходит огромный поток людей, показывают, что некоторые директора в погоне за максимальной прибылью закрывают глаза на нарушение требований пожарной безопасности, сообщил на заседании Палаты представителей министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Ващенко.

«Как в такой ситуации МЧС планирует увязать провозглашенный руководством страны принцип минимизации вмешательства госорганов в предпринимательскую деятельность и необходимость усиления ответственности субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в этой сфере?» – поинтересовался заместитель председателя Постоянной комиссии по экономической политике Леонид Брич.

Министерство делает упор на профилактику, разъясняет, насколько опасными могут оказаться последствия игнорирования противопожарных требований, подчеркнул министр. Конечно, кого-то штрафуют. Однако отдельные руководители спокойно платят любые штрафы, но ничего не делают для обеспечения безопасности путей эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Поэтому в правительство внесено пред­ложение увеличить административные штрафы за нарушения в данной сфере с нынешних 30 базовых величин (БВ) до 50 БВ, а при повторном нарушении в течение года – до 100 БВ плюс административный арест.

Министр надеется, что введение административного ареста за пов­торное нарушение законодательства о пожарной безопасности заставит руководителей оперативно выполнять предписания органов МЧС.

Владимир Ващенко представлял на сессии Палаты представителей законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности». В результате его принятия появится более четкое разграничение в правовом регулировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров в Беларуси:

– профессиональные аварийно-­спасательные службы будут действовать в соответствии с законодательством об аварийно-спасательных служ­бах и статусе спасателя;

– внештатные пожарные формирования – в соответствии с Законом «О пожарной безопасности» и принятым в его развитие соответствующим постановлением Совмина;

– добровольные пожарные организации и созданные ими добровольные пожарные формирования – в соответствии с законодательством об общественных объединениях, а так­же соответствующими уставами (положениями).

Проектом к органам государственного пожарного надзора отнесены МЧС и его территориальные органы.

Действующий закон дополняется статьями 201–208, регулирующими дея­тельность внештатных и добровольных пожарных формирований.

Внештатные пожарные формирования будут создаваться в формах пожарных команд, дружин и пожарно-технических комиссий по решению руководителей предприятий, органов местного управления и самоуправления. Финансирование деятельности первых осуществляется из средств организаций, в которых эти формирования образованы, и иных источников, не запрещенных законодательством, а пожарных команд, созданных органами местной влас­ти, – за счет средств местных бюд­жетов.

Закрепляются основные права и обязанности членов этих формирований, а вот порядок их создания и деятельности поручено подготовить и принять Совмину.

По мнению разработчиков законопроекта, предложенная МЧС кор­ректировка Закона выведет деятельность внештатных пожарных формирований на качественно новый уровень, а передача органам местной власти функций по созданию пожар­ных команд позволит шире ис­пользовать их возможности для защиты населенных пунктов от пожаров.

Тушение пожаров в рабочее и нерабочее время для членов внештатных пожарных формирований является выполнением общественной обязанности – так записано в проекте. За это им могут предоставляться дополнительные отпуска и другие виды поощрений в соответствии с законодательством о труде.

Члены пожарных команд и пожарных дружин, не застрахованные и не прошедшие соответствующую под­готовку, не обеспеченные экипировкой, пожарным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом, к участию в тушении пожаров не допускаются.

В случае участия члена внештатного пожарного формирования в тушении пожара в рабочее время предполагается обязательное его освобождение от работы, если же речь идет о выполнении мероприятий по предупреждению пожаров, в т.ч. профилактических, то решение этого вопроса отдано на усмотрение руководителя организации.

Добровольные пожарные организации (ДПО) наделяются правом создавать добровольные пожарные формирования в виде организационных структур, диапазон которых весьма широк – от групп, осуществляющих пропаганду безопасности, до профессиональных подразделений по тушению пожаров. ДПО действуют на основании уставов, они сами определяют порядок финансирования и материально-технического обеспечения созданных ими структур, меры поощрения их членов и другие вопросы.

ДПО, учрежденные в форме об­щественных объединений, могут осу­ществлять предпринимательскую деятельность для реализации целей, указанных в ч. 1 ст. 207, без образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

Перечислим эти цели: объединение усилий граждан для обеспечения пожарной безопасности, создание и организация деятельности добровольных пожарных формирований, в т.ч. при осуществлении пожарно-­профилактических мероприятий и тушении пожаров, обучение населения необходимым противопожарным мерам.

Еще одна новация касается наделения местных органов власти правом принимать решения об изменении радиуса обслуживания пожарными депо с учетом региональных осо­бенностей. Так, при отсутствии пожаро- и взрывоопасных объектов, при низкой плотности населения, хорошем развитии дорожной сети и технической оснащенности пожарных аварийно-спасательных подразделений радиус обслуживания может быть увеличен, что приведет к сокращению количества пожарных депо и, следовательно, снизит бюд­жетные расходы. В иных случаях для обеспечения необходимого уровня защиты населения и территорий радиус обслуживания может быть уменьшен.

Систему противопожарного нор­мирования и стандартизации согласно ст. 7 проекта образуют требования по обеспечению пожарной безопасности, предусмотренные в технических регламентах Таможенного союза, ЕАЭС, а также нормах и правилах пожарной безопасности, тех­нических кодексах установившейся практики. Перечень таких нормативных правовых актов (НПА), технических НПА поручено установить Совмину.

Также Совмину делегированы пол­номочия по определению порядка и условий возмещения органам и под­разделениям по чрезвычайным ситуациям затрат по тушению пожаров на отдельных объектах.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений