Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2663
EUR:
3.4803
RUB:
3.4903
Золото:
252.19
Серебро:
3.05
Платина:
104.91
Палладий:
112.36
Назад
Торговля. Общепит
24.10.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Adevinta: финансовые технологии повышают доходность онлайн-площадок

Фото: Summa

Adevinta, владеющая брендом Kufar, заявила о высокой доходности из-за усиления Fintech на своих маркетплейсах.

Норвежская Adevinta в последнем отчете сообщила о том, что будет и дальше инвестировать в развитие финансовых технологий на своих маркетплейсах, поскольку это приносит компании огромную прибыль.

Adevinta – международная компания с общим количеством сотрудников 6,3 тыс. человек, специализирующаяся на онлайн-объявлениях. Она работает на цифровых рынках в 16 странах и предоставляет технологические услуги для связи покупателей с продавцами, облегчая транзакции между ними.

Adevinta выделилась из Schibsted ASA и была зарегистрирована в Осло в 2019 г.

Тогда компания провела крупнейшее в Европе IPO на сумму более 6 млрд USD. А в 2020 г. объявила о заключении сделки по поглощению бизнеса онлайн-объявлений Ebay, став сильнейшим игроком отрасли.

Портфель Adevinta охватывает более 40 цифровых брендов.

Онлайн-площадки привлекают около 3 млрд среднемесячных посещений.

Своими ведущими брендами Adevinta считает leboncoin (Франция), mobile.de и eBay Kleinanzeigen (Германия), Marktplaats (Нидерланды), Kijiji (Канада), fotocasa и InfoJobs (Испания), а также бразильский OLX.

Несмотря на то, что в пандемию бизнес Adevinta резко просел из-за карантина в Европе и снижения интереса к покупке недвижимости и автомобилей, с середины 2020 г. компания начала наращивать оборот. Продажи в интернете на торговых площадках увеличились по сравнению с допандемийным 2019 г. с 13,6% до почти 20% и продолжают расти.

Кроме того, по промежуточным результатам 2021 г. в Adevinta заметили, что появились новые потоки доходов. Они идут с торговых площадок с поддержкой финансовых технологий. Так, согласно отчету разница в доходах между площадками с Fintech и без них составляет примерно 1,3–1,5 раза. Fintech придает ускорение онлайн-рынкам, создает новые потоки монетизации, улучшает сервис и увеличивает удержание клиентов. Границы между финансовыми технологиями и торговыми площадками стираются и здесь есть очень много перспектив, заявили в Adevinta.

Одно из подразделений Adevinta – «Куфар», крупнейший маркетплейс в Беларуси, который действует в нашей стране с 2012 г. Сегодня в его штате работает более 100 сотрудников, ежемесячный охват площадки составляет около 3 млн активных пользователей.

«Куфар» стал первой онлайн-площадкой, внедрившей новую услугу для своей автомобильной вертикали Kufar Auto. Он запустил функцию проверки истории автомобилей по идентификационному номеру (VIN), что позволяет выяснить точность данных по машине, был ли украден автомобиль или заложен. Для покупателей Kufar Auto на платной основе также может предоставить отчет на основе VIN автомобиля. Проверяются машины в РБ и РФ, а также ввезенные из США.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений