ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ©
Экспансии белорусских товаров на мировые рынки грозит новая опасность. По данным исследования, про- веденного международной консалтинговой компанией Accenture, крупные американские компании в последнее время возвращают свои производственные подразделения в США и активно создают товаропроводящие сети в Китае.Экспансии белорусских товаров на мировые рынки грозит новая опасность. По данным исследования, про- веденного международной консалтинговой компанией Accenture, крупные американские компании в последнее время возвращают свои производственные подразделения в США и активно создают товаропроводящие сети в Китае.
В рамках исследования были опрошены руководители 81 американской компании с годовым оборотом более 2 млрд. USD. Оказалось, что 65% таких компаний за последние 2 года уже перенесли часть своих производств обратно в США, а 43% планируют сделать это в ближайшие 2 года. Согласно данным отчета, США лидируют в мире по показателю «миграционности» производств: за последние два года 62% опрошенных компаний закрывали свои производственные линии в этой стране, чтобы перенести их куда-то еще, а 40%, наоборот, переносили производства обратно в США. По этому показателю США обогнали даже Китай, где о запуске производств сообщили 54% руководителей.
В Западной Европе за последние два года 35% опрошенных американских компаний сворачивали производства, в Восточной Европе — 4%, в Юго-Восточной Азии — 8% и в самом Китае — 12%. В то же время 38% респондентов сообщили о создании и расширении своих сбытовых подразделений в Китае в текущем году, а 58% собираются сделать это к 2015 г., тогда как в Западной Европе — 63 и 53%, а в США — 91 и 86%.
На смену Европе по объему потребления американских товаров приходит Китай — именно он должен, по прогнозам Accenture, стать самым большим рынком для американских товаров в ближайшие три года. В Китае за исследуемый период было открыто 54% всех новых производственных линий компаний, опрошенных в ходе исследования.
Причина такой тенденции весьма интересна: оказывается, китайский средний класс, не говоря уже о состоятельных китайцах, стремится приобретать товары, произведенные именно в США, а не лицензионные продукты, изготовленные на родине или в соседних азиатских или восточноевропейских странах. Разумеется, доля таких потребителей в общей численности населения Китая невелика, но их абсолютное число весьма значительно. Для них бренд «made in USA» является символом жизненного успеха — мощный стимул для потребительских предпочтений, состязаться с которым всем остальным довольно сложно.