Время выбирать народные марки

Премия потребительского признания «Народная Марка» 15 июля 2023 г. открыла новый сезон ежегодного голосования в средствах массовой информации по широкому перечню товаров и услуг массового спроса. Целью по-прежнему остается определение брендов-лидеров в Беларуси по знаниям и предпочтениям потребителей.
В этом году народное голосование продлится до 30 августа. Чтобы принять в нем участие, нужно заполнить специальные анкеты, которые опубликованы в общереспубликанской и региональной прессе, на интернет-ресурсах и официальном сайте премии. Анкеты включают более двухсот номинаций товаров и услуг массового спроса без подсказок и вариантов ответов. Потребители должны самостоятельно внести по одному названию торговой марки для каждой номинации, ответив на один вопрос: «Какую марку вы считаете лучшей в своей категории, которой доверяете и готовы рекомендовать?».
Результаты такого опроса позволяют определить спонтанное знание брендов и актуальные потребительские предпочтения. Кроме того, они являются важным маркетинговым инструментом для предприятий, которые стремятся к развитию конкурентоспособности своих брендов и повышению лояльности потребителей. Маркетинговый отчет с репрезентативной выборкой демонстрирует, насколько та или иная торговая марка узнаваема и предпочитаема как по стране в целом, так и по областям и в Минске, насколько ее знают и предпочитают разные социальные слои населения.
На основании данных опроса за последние несколько лет можно заметить, что количество молодых людей в возрасте до 30 лет, которые хотят поддержать любимые бренды, значительно возросло. Так, в прошлом году самой многочисленной группой народного голосования были белорусы от 25 до 34 лет. С минимальным отставанием следом шла возрастная группа от 35 до 44 лет. Возрастная группа 45–55+ также охотно участвует в голосовании, однако не так активно, как потребители других возрастных категорий.
Примечательный факт: женщины участвуют в опросе чаще, чем мужчины. В прошлогоднем голосовании количество представительниц прекрасного пола составило почти 64%. Также выбор популярных брендов чаще всего делают люди с высшим образованием (почти 68% от общего числа проголосовавших в прошлом году).
Кроме того, организаторы премии проанализировали портрет участников голосования по их доходу. Самой активной оказалась группа с доходом в 500 руб. – 1 тыс. руб. в месяц (38,85% от общего количества участников). Следом идут люди с доходом 1 тыс. – 1,5 тыс. руб. (28,66%).
Участие в выборе «Народной Марки» – не только возможность поддержать своих любимых производителей товаров и услуг. Традиционно каждый год участники голосования имеют возможность получить призы от организаторов премии за свою активность, неравнодушие к стремлению брендов становиться лучше. 2023 год не станет исключением: 12 сентября на заседании Наблюдательного совета премии будут определены счастливчики из числа всех потребителей, кто заполнит анкеты. Эти люди получат возможность стать обладателями одного из 20 золотых или одного из 5 платиновых слитков – призового фонда премии.
Что касается брендового сознания белорусских потребителей, то с годами его уровень растет. Примечательно, что в течение многих лет по признанию потребителей в большинстве номинаций премии «Народная Марка» лидируют товары и услуги, произведенные в Беларуси. Покупатели с радостью отдают свои голоса в поддержку отечественных производителей, тем самым демонстрируя доверие и любовь к их продукции.
* партнерский материал