Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Факты, комментарии
08.09.2009 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Волат с китайским лицом

Несмотря на острейшее влияние глобального экономического кризиса на машиностроительную отрасль, крупный китайский инвестор вложит 11 млн. USD в совместное производство с МЗКТ.На днях в Минске между белорусским предприятием и&...

Несмотря на острейшее влияние глобального экономического кризиса на машиностроительную отрасль, крупный китайский инвестор вложит 11 млн. USD в совместное производство с МЗКТ.

На днях в Минске между белорусским предприятием и китайской группой компаний космической промышленности «Санцзян» подписан учредительный договор о создании СООО «Волат-Санцзян», которое будет специализироваться на производстве гидромеханических передач (ГМП). Предполагается, что совместное предприятие разместится на одной из площадок МЗКТ на территории 124-го автосборочного производства.

Общая сумма уставного фонда СП составит 22,2 млн. USD, по 11 млн. USD от каждого учредителя. Как отметили на МЗКТ, китайские инвестиции будут использованы на закупку оборудования, при этом в основу производства лягут белорусские конструкторские и технологические разработки.

Создание совместного предприятия в Минске является первым шагом по развитию производства гидромеханических передач. В последующем их сборку планируют организовать в Китае на СП «Санцзян-Волат», организованном в 1997 г. этими же учредителями.

Отметим, что нынешний совместный проект стартовал в достаточно непростое время. Так, за 7 месяцев т.г. в белорусской автомобильной промышленности объем выпуска в стоимостном выражении снизился по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 42,1%. Причем в наиболее сложном положении оказались как раз производители комплектующих, такие как БАТЭ, Белкард, Борисовский «Автогидроусилитель». Остается надеяться, что в отличие от этих предприятий, ориентирующихся на российский автопром, новое СП найдет более надежные рынки сбыта продукции.

Алесь ПОЛЕССКИЙ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений