Вне конкурса
Порядок автомобильных пассажирских перевозок стал более либеральным: Указом Президента от 10.06.2009 № 303 уточнен перечень случаев, при которых допускается заключение договоров с перевозчиком без обязательного конкурса. Соответствующи...Порядок автомобильных пассажирских перевозок стал более либеральным: Указом Президента от 10.06.2009 № 303 уточнен перечень случаев, при которых допускается заключение договоров с перевозчиком без обязательного конкурса.
Соответствующие изменения внесены в Указ от 26.08.2008 № 444 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении». Изменения касаются заказчиков из числа местных исполнительных и распорядительных органов, Минтранса либо уполномоченных ими операторов автомобильных перевозок пассажиров.
Так, Указ № 303 выводит за рамки обязательных конкурсных процедур юрлиц и ИП, имеющих соответствующие лицензии, при обслуживании ими регулярных международных маршрутов. В этой сфере распределение заказов ведется в режиме, установленном межгосударственными договорами Беларуси.
Без проведения тендера теперь также можно увеличить количество автобусов на наиболее напряженных внутриреспубликанских линиях. Причем для этого разрешено временно привлекать сторонних перевозчиков на срок до 3 месяцев (период организации очередного конкурса).
Кроме того, заказчики получили право свободной аренды транспорта для перевозки пассажиров к местам спортивных и других массовых мероприятий на период их проведения.
Конкурсная процедура признана необязательной и при продлении срока действия ранее заключенных договоров с автопредприятиями, работающими на регулярных маршрутах, а также в тех случаях, когда тендер признан несостоявшимся, — к примеру, если в комиссию поступила только одна заявка.
Предполагается, что новые правила будут стимулировать рынок пассажирских перевозок, которые в январе-апреле 2009 г. по всем видам транспорта (кроме городского электрического) снизились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — до 444,7 млн. человек. При этом в автобусном сообщении падение достигло 10,6%, а в секторе частных автоперевозок регулярного сообщения — 26,5%. Похоже, в том числе сказалось существенное увеличение тарифов в первые 4 месяца в среднем на 27,6%.
Владислав ПЛАТУН