Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
18.03.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Польше идут массовые проверки транспортных предприятий с белорусским и российским капиталом

Фото: freepik.com

Госконтролеры 16 марта посетили более 60 транспортных предприятий, головные офисы которых находятся в Белостоке, Познани, Ченстохове, Бяла-Подляске и Вроцлаве. Проверяющих в первую очередь интересуют работающие в Польше компании с участием капитала из Беларуси и России. Об этом сообщил на брифинге главный инспектор автомобильного транспорта Элвин Гаджадхур.

Отбор подконтрольных предприятий осуществлялся на основе анализа информации из доступных баз данных. Поставлена задача ограничить недобросовестные действия на автомобильном транспорте, «устранить незаконные практики в отрасли» и тем самым защитить внутренний транспортный рынок.

В числе проверяющих – сотрудники дорожно-транспортной инспекции, налоговики, представители пограничной охраны, инспекторы по труду и строительному надзору. Координирует всю работу Генеральная инспекция автомобильного транспорта (Główny Inspektorat Transportu Drogowego, GITD).

Фирме при выявлении серьезных нарушений грозит приостановка или отзыв разрешения на выполнение перевозок.

Элвин Гаджадхур напомнил: для того, чтобы получить разрешение на работу в сфере автомобильного транспорта в Польше, предприниматель в соответствии с действующим законодательством должен в т.ч. иметь реальное и постоянное место жительства в одной из стран Евросоюза.

У фирмы должны быть места для стоянки ее грузовиков (как минимум, для трети автопарка), для их погрузки, разгрузки и обслуживания. Однако эти требования выполняются не всегда, проверки показывают, что по некоторым адресам может располагаться больше десятка фирм-перевозчиков.

Как отмечалось на брифинге, граждане России и Беларуси допускают такие нарушения, как незаконное пребывание и нелегальное трудоустройство.  Не случайно инспекторы по труду, которые назначены для проведения инспекционной деятельности, специализируются на таких вопросах. 

Контролеры интересуются наличием необходимых документов, лицензий, деклараций, свидетельств о профессиональной компетенции. Одновременно идет комплексная проверка рабочего времени водителей, анализируется, как соблюдаются аспекты, связанные с наймом сотрудников, в т.ч. иностранцев, выполнением налоговых обязательств, и др.

По данным Главного центра экономической информации Польши (Centralny Ośrodek Informacji Gospodarczej), в 2022 г. в этой стране зарегистрировано 1745 новых компаний с белорусским капиталом

Всего в январе 2023 г. там действовало 4 980 бизнесов, в которых хотя бы одним из акционеров является белорусская компания или физическое лицо с белорусским гражданством (или реальный бенефициар).

Как раз белорусы наиболее охотно инвестируют в Польше в сферу автомобильных грузоперевозок (885 компаний), которая подверглась массированным проверкам. Далее по популярности следуют строительство жилых и нежилых зданий (314) и деятельность, связанная с программным обеспечением (296).

***

Одновременно подразделения GITD продолжают проводить дорожные проверки как польских, так и иностранных грузовых автомобилей.

В прошлом году доля иностранных перевозчиков в общем объеме проверенного большегрузного транспорта составила 47%. При этом на них приходилась 53% всех выявленных нарушений и 52% наложенных штрафов.


Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by