Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Факты, комментарии
15.02.2011 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В ПОИСКАХ КОМПРОМИССА

Депутаты, защищая своих избирателей, ратуют за сокращение времени и снижение громкости телерекламы, а также требуют запретить «пропаганду» казино и лотерей. В свою очередь, руководство Минторга считает, что принятие подобных решений в условиях Таможенного союза может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественных товаров.

Депутаты, защищая своих избирателей, ратуют за сокращение времени и снижение громкости телерекламы, а также требуют запретить «пропаганду» казино и лотерей. В свою очередь, руководство Минторга считает, что принятие подобных решений в условиях Таможенного союза может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественных товаров.

Поправки в действующий Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» приняты на сессии Палаты представителей в первом чтении 21 декабря прошлого года. Уже тогда в ходе заседания выяснилось, что парламентарии считают необходимым ко второму чтению внести в законопроект ряд корректировок. Недавно на расширенном заседании Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации вновь обсуждались спорные вопросы.

По словам депутата Татьяны Филимончик, 4 рекламных блока, каждый из которых длится примерно 4–5 минут, т.е. в сумме 18 минут в течение часа эфирного времени, раздражают телезрителей. А еще «бьет по ушам» громкий звук, с помощью которого пытаются привлечь внимание потенциального потребителя товаров и услуг.

Пожелание присмотреться к законодательству Евросоюза, а также соседних России и Украины, где телереклама в течение часа не может занимать более 9 минут, не встретило поддержки. Телевизионщики утверждают, что 30 рекламных секунд на белорусском телевидении стоят 300 USD, в Украине — 700, в России — 1 500 USD. И чем меньше время рекламы, тем выше цены. Наши предприятия едва ли потянут такие расценки и не смогут конкурировать с иностранными компаниями, имеющими большие рекламные бюджеты. Правда, как выяснилось в ходе дискуссии, многие белорусские производители, несмотря на предоставляемые им огромные скидки (иногда до 80%), не привыкли тратить средства на продвижение своей продукции с помощью голубого экрана.

Депутаты также предлагают сделать уровень звука на параметр ниже, чем в среднем в программе. Однако здесь возражают технические специалисты. Им, мол, непонятно, на какой уровень звука следует обращать внимание: на средний по передаче в целом или же на стыки между вещанием и рекламным роликом. Поскольку соответствующий регламент до сих пор не подготовлен, то доказать превышение громкости в суде практически невозможно, утверждает руководство Минторга.

Представители белорусских телеканалов на заседании дружно отстаивали свои интересы. Сокращение телерекламы, приносящей немалые деньги, во-первых, помешает восстановлению рекламного рынка, объем которого уже достиг 58 млн. USD (72–75 млн. USD до кризиса), а во-вторых, лишит зрителя многих интересных фильмов и рейтинговых передач. По словам замгендиректора «Столичного телевидения» Дмитрия Поправко, канал вообще может оказаться на грани выживания.

Удивил депутат Геннадий Давыдько, чье эмоциональное выступление на сессии при принятии законопроекта в первом чтении запомнилось всем. Ссылаясь на мнение избирателей, он утверждал, что Минторг недостаточно строго следит за выполнением Закона «О рекламе», нормы которого нарушаются в прайм-тайм. А потому необходимо увеличить штрафы за нарушение законодательства в этой сфере, полностью запретить рекламу слабоалкогольных напитков и «не так тотально воздействовать на мозги» призывами покупать лотерейные билеты. Возглавив Национальную телерадиокомпанию, Г.Давыдько изменил свою точку зрения. Без рекламы телеканалы зачахнут, отметил он. И в случае если парламент настоит на значительном сокращении или вообще отказе от рекламы, предложил ввести своего рода налог на зрителей, за счет поступлений от которого можно будет приобретать право на трансляцию спортивных мероприятий, сериалов и фильмов.

Замминистра торговли Ирина Наркевич призвала не забывать, что реклама напрямую связана с увеличением товарооборота, содействует развитию конкуренции и осуществлению предпринимательской инициативы. Что же касается ограничения «допуска» на голубой экран рекламы пива с 22.00 до 7.00 (сейчас — с 20.00), то она назвала наше законодательство в этой области по сравнению с соседними странами одним из самых жестких. Проблему «пивного алкоголизма», по ее мнению, нужно решать с помощью комплекса более действенных мер. С другой стороны, в стране принята и реализуется программа развития пивоваренной отрасли. Реклама необходима для успешных продаж, ее надо увеличивать, считает представитель ОАО «Оливария» Надежда Дешковец. «В структуре потребления алкоголя в Беларуси 50% занимают крепкие спиртные напитки. Рекламируя пиво, мы сможем изменить эту пропорцию в пользу более слабоалкогольных напитков».

Настоящий протест в обществе вызывает реклама казино, которая, как показывает опыт других стран, может привести к развитию игромании, что сродни наркотической зависимости. Много нелестных слов прозвучало в адрес бесконечных роликов с призывами «купи лотерею — выиграй квартиру». Но как можно запретить рекламу казино и лотерей, если эти виды деятельности официально в стране разрешены?

Депутаты считают нежелательной рекламу некоторых средств личной гигиены. Они также призвали поставить заслон пошловатым сюжетам. И здесь определенные надежды возлагаются на Межведомственный совет по рекламе, создание которого предусмотрено новым законопроектом.

Марина ЛАТЫШЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by