Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Факты, комментарии
13.08.2007 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Беларуси утверждено положение о порядке признания субъектов хозяйствования поручителями перед таможенными органами

В Беларуси утверждено положение об условиях и порядке признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве поручителя перед таможенными органами.

В Беларуси утверждено положение об условиях и порядке признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве поручителя перед таможенными органами. Также установлены случаи, при которых не требуется предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства. Это предусмотрено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 977 от 1 августа 2007 года.

Как пояснили в Государственном таможенном комитете, документ принят в соответствии с требованиями норм нового Таможенного кодекса республики. Указанное положение устанавливает требования к поручителю. Ему необходимо осуществлять хозяйственную деятельность не менее 3 лет со дня государственной регистрации, представлять гарантии выполнения своих обязательств как поручителя в виде банковской гарантии (либо поручительства) банка и небанковских кредитно-финансовых организаций, включенных в реестр ГТК Республики Беларусь, либо в виде внесения денежных средств на счет таможенного органа. Помимо этого, у поручителя должно отсутствовать неисполненное налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов на день подачи заявления о признании поручителем.

Положение также предполагает, что таможенный орган, в который поступило заявление лица на признание его поручителем, должен в 30-дневный срок признать лицо поручителем либо вынести решения об отказе. В случае принятия положительного решения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе представить в таможенный орган для подписания договор поручительства. В постановлении сохранены требования к поручителю, действующие до настоящего времени, и нормы, касающиеся приостановления и возобновления действия договора поручительства.

Необходимо отметить, подчеркнули специалисты комитета, что в настоящее время действуют фиксированные ставки в отношении алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. Указанные ставки применяются для обеспечения импортером выполнения требований законодательства об обороте алкогольной продукции.

В целях реализации статьи 261 Таможенного кодекса документом предусмотрено установление фиксированного размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении алкогольной продукции в случаях, когда это требуется в соответствии с кодексом. При этом установленный фиксированный размер обеспечения уплаты соответствует действовавшему фиксированному размеру ставок для расчета гарантий внесения таможенных платежей при ввозе (вывозе) алкогольной продукции.

Дополнительно установлен фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, применяемый в отношении иностранных товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, когда такие товары будут предъявлены к таможенному оформлению для помещения под процедуру таможенного транзита не национальным оператором почтовой связи. Эта ставка установлена в размере 5 евро за 1 кг товаров.

В ГТК подчеркнули, что вступление в силу данного документа не приведет к увеличению налоговой нагрузки на импортеров алкогольной продукции. Так, фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов уже применялся в рамках Постановления Правительства №1216, а денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов являются собственностью лица, их предоставившего, и до наступления обстоятельств, установленных законодательством, не являются таможенным платежом.

Специалисты ведомства проинформировали, что статьей 113 Таможенного кодекса Республики Беларусь определены случаи, когда предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита, не требуется. Вместе с тем правительству нашей страны дано право установить иные случаи, при которых не требуется предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства. Такие случаи и установлены постановлением № 977, резюмировали в ГТК.
 
По информации пресс-службы Совета Министров Республики Беларусь.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений