Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2313
EUR:
3.4741
RUB:
3.5132
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Промышленность
27.02.2007 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В 2006 году в Республике Беларусь выпущена опытная партия биодизельного топлива

В 2006 году в Республике Беларусь выпущена опытная партия биодизельного топлива (смесевое топливо, имеющее в основе дизельное топливо с добавлением масла рапсового специальной очистки и коагулятора-разбавителя) в 705 тонн.

Во всем мире большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии. Многие виды таких источников энергии производятся при использовании зерна, стеблей растений, биомассы, древесины и др. Так, при переработке маслосемян рапса получаемое растительное масло используется не только для пищевых целей, но также и в качестве биокомпонента для производства биодизельного топлива. При этом на рапсовом масле могут работать двигатели специальной конструкции, а на смеси с дизельным топливом нефтяного происхождения — обычные дизели, адаптированные к такому топливу. В мировой практике наиболее широкое использование нашли смеси дизельного топлива с метилэфирами жирных кислот, получаемых от последующей переработки рапсового масла на специальных установках.

В Республике Беларусь первая технология производства биодизельного топлива поэтапно начала использоваться с 2001 года в ОАО “Новоельнянский межрайагроснаб”. Для этого приобретено и установлено технологическое оборудование для получения рапсового масла и смесевого биодизельного топлива. На этом топливе, а также на планируемом к выпуску в 2007 году, производятся эксплуатационные испытания дизельных двигателей мобильной техники. Анализ результатов работы тракторов, автомобилей, уборочных машин показывает, что отрицательных воздействий на показатели работы двигателей биодизельное топливо с содержанием в нем до 10 процентов масла рапсового и 5 процентов коагулятора-разбавителя не оказывает. При большем содержании масла рапсового требуется изменение конструкции как двигателя, так и топливной аппаратуры.

По второй технологии производство биодизельного топлива начнет выпускаться в текущем году по двум, принятым Госстандартом в июле 2006 года, стандартам. В этом случае будет использоваться не чистое масло рапсовое, а продукты его обработки метиловым спиртом (метанолом) в смести с катализатором. В результате из масла рапсового получается метиловый эфир жирных кислот. Этот продукт может использоваться в работе дизельных двигателей как самостоятельно, так и в смеси с нефтяным дизельным топливом в любом соотношении. При этом конструкция двигателя практически не меняется.

Как первая, так и вторая технологии позволяют снижать применение нефтепродуктов, но главное заключается в том, что использование биодизельного топлива на основе продуктов переработки маслосемян рапса на 20-22 процента уменьшает дымность отработанных газов и выброс окислов азота. По информации пресс-службы Министерства экономики Республики Беларусь.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by