Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Учет стартерных аккумуляторных батарей в бюджетных организациях

Jeshua Deher / Unsplash

Нормы и правила обслуживания аккумуляторных батарей, предназначенных для установки на автомобилях, автотракторной технике, оборудовании, установлены ТКП 298-20111.

ТКП 298-2011 распространяется на обслуживание и ремонт стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), осуществляемые организациями, эксплуатирующими АКБ, производящими их обслуживание и ремонт.

АКБ производства РБ и стран СНГ маркируются согласно:

– ГОСТ 959-20022;

– ГОСТ 18620-863.

Подбор, приемка и хранение АКБ

Подбор АКБ для конкретной модели автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями изготовителей автомобиля или изготовителя АКБ в параметрах, необходимых, чтобы исключить недозаряд или перезаряд АКБ генератором автомобиля. Емкость подобранной АКБ не должна отличаться от емкости рекомендуемой более чем на 10% (п. 7.1 разд. 7 ТКП 298-2011).

Основными параметрами при выборе АКБ являются:

– электрическая (номинальная) емкость А•ч;

– полярность;

– ток холодной прокрутки, А;

– размеры АКБ (п. 7.2 раздела 7 ТКП 298-2011).

Особых требований в части приемки аккумуляторов ТКП 299-2011 не предусмотрено. Приемка АКБ производится в соответствии с Положением № 12904.

АКБ могут быть поставлены:

– залитыми и заряженными электролитом;

– сухозаряженными (п. 8.1 разд. 8 ТКП 298-2011).

АКБ с электролитом должны...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by