ТРЕТИЙ РАЗ В БЕЛАРУСИ©
В фармацевтическом бизнесе Беларуси в последнее время накопилось немало вопросов и изменений. С 1 ноября прошлого года в рамках Министерства здравоохранения начал функционировать новый Департамент фармацевтической промышленности вместо расформированного концерна «Белбиофарм». Участники фармрынка с настороженностью ждут от Департамента новых подходов и взаимодействий в развитии рынка. Радует то, что Департамент на сегодня занимает открытую позицию ко всем участникам рынка и готовит стратегию развития отрасли.В фармацевтическом бизнесе Беларуси в последнее время накопилось немало вопросов и изменений. С 1 ноября прошлого года в рамках Министерства здравоохранения начал функционировать новый Департамент фармацевтической промышленности вместо расформированного концерна «Белбиофарм». Участники фармрынка с настороженностью ждут от Департамента новых подходов и взаимодействий в развитии рынка. Радует то, что Департамент на сегодня занимает открытую позицию ко всем участникам рынка и готовит стратегию развития отрасли.
Беларусь планирует к 2013 г. пройти процедуру гармонизации процессов обращения лекарственных средств со странами ЕЭП, Россией и Казахстаном, что повлечет за собой взаимное признание сертификатов. Этот вопрос, с одной стороны, вызывает некоторые опасения у участников белорусского фармрынка, с другой — открывает ряд возможностей в вопросах экспорта медпрепаратов.
Доля реализации белорусской продукции за 2011 г. через аптечную сеть составляет, по данным аналитического агентства «Интелликс-М», около 21% без учета госпитального сектора. Руководство республики ставит перед отраслью задачу к 2015 г. довести долю отечественных лекарств на рынке до 50%. Это требует кардинальных изменений в фармацевтической промышленности Беларуси и вызывает в определенных кругах множество различных суждений и мнений.
Все эти вопросы будут обсуждаться на 3-м Бизнес-форуме «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС БЕЛАРУСИ», который состоится в Минске 18.04.2012 г. в гостинице «Европа». Форум проводится Центром стратегического развития «Маркетинговые системы». На нем будет произведена оценка отрасли в сравнении со странами ЕЭП, представлена стратегия развития на ближайшие годы, будут обсуждены риски в связи гармонизацией процессов обращения лекарственных средств с Россией и Казахстаном, вопросы, связанные с маркетингом и рекламной активностью компаний.
Форум проходит при поддержке Минздрава и Департамента фармацевтической промышленности РБ, информационная поддержка — ООО «Фармэксперт», ООО «Интелликс-М», ЗАО «Фармасервис», интернет-порталы Tabletka.by, 103.by, Open.by, газета «Звязда», «Экономическая газета».
Дополнительную информацию можно получить на сайте организатора форума: www.center-ms.com.