$

2.5399 руб.

3.0029 руб.

Р (100)

3.3212 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Маркетинг

Типичные ошибки, которые допускают организаторы рекламных игр при их регистрации

09.10.2020
Типичные ошибки, которые допускают организаторы рекламных игр при их регистрации
Фото: freepik

Рекламные игры, проводимые на территории Беларуси, подлежат государственной регистрации в МАРТ. В целях уменьшения количества отказов в регистрации министерство назвало типичные ошибки, допускаемые организаторами рек­ламных игр при подготовке документов.

Напомним, что основными нормативными правовыми актами, регулирующими данный вид деятельности, являются Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) и Положение о проведении рекламных игр, утв. Указом Президента от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение № 51).

На какие ошибки следует обратить внимание?

 

Наименование рекламной игры

Недопустимо указывать в Правилах проведения рекламной игры (далее – Правила) два разных ее наименования.

Также запрещается использовать в наименовании слова «рекламная акция», «подарок», «получи», «дарит» и т.п. При употреблении указанных слов реклама игры приобретает признаки недобросовестной рекламы, так как:

• рекламная игра не является рек­ламной акцией;

• при проведении рекламной игры победители получают призы;

• для участия в ней необходимо приобрести стимулируемые к реализации товары (работы, услуги), в то время как согласно гражданскому законодательству дарение подразу­мевает безвозмездную передачу;

• призы в рекламной игре получают не все ее участники, а только те, которые определяются путем розыгрыша (т.е. призы вручат не всем участникам игры).

В соответствии со ст. 2 Закона недобросовестная реклама и реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и в силу п. 5 ст. 26 Закона не допускается.

 

Территория проведения

Так, в Правила необходимо включить достоверную информацию о месте, где можно приобрести товары, продажа которых стимулируется рекламной игрой.

Если товар можно приобрести только в одном конкретном торговом объекте, то в качестве территории проведения рекламной игры следует указывать наименование этого объекта и его адрес. Назвать только город, где будет проходить мероприятие, в данном случае недопустимо.

Для товара, который можно купить в любом торговом объекте сети, в качестве территории проведения рекламной игры следует указывать, например, «магазины торговой сети «А» на территории Беларуси».

Республика Беларусь может быть указана в качестве территории проведения рекламной игры только в случае, если товар можно приобрети в любом торговом объекте РБ.

 

Сроки проведения

При определении даты начала рек­ламной игры следует учитывать, что к этому сроку уже должны быть разработаны и утверждены Правила ее проведения. Рекламная игра до ее начала должна быть зарегистрирована в МАРТ, а Правила опубликованы в СМИ.

При определении даты ее окончания следует помнить, что в срок проведения рекламной игры включается не только период, в течение которого, например, приобретается определенный товар (услуга), но и периоды розыгрыша призового фонда, опуб­ликования результатов ее проведения, вручения выигрышей.

Например, если призы выдаются до 14.10.2020, а результаты пуб­ликуются до 01.10.2020, то сроком окончания рекламной игры будет 14.10.2020.

Также организаторы допускают ошибку, когда включают в состав комиссии по проведению рекламной игры только своих работников, в то время как в соответствии с требованиями ч. 1 п. 8 Положения № 51 хотя бы один член комиссии не должен состоять в трудовых отношениях с организатором игры.

 

Наименование товаров (работ, услуг) или их групп

Следует правильно указывать наименование товаров (работ, услуг) или их групп, для стимулирования реализации которых проводится рекламная игра.

Если в Правилах указано, что для участия в рекламной игре необходимо приобрести не только конк­ретный товар, но и любые товары на определенную сумму в торговом объекте, то понятно, что покупатель должен выполнить оба условия.

В таком случае в Правилах следует указать, что она проводится в целях стимулирования реализации товаров в торговом объекте, а также перечислить наименования конк­ретных игровых товаров, которые необходимо приобрести. Указание неполной информации о товарах является основанием для отказа в регистрации рекламной игры.

Также в Правилах следует преду­смотреть получение согласия физлиц для участия в рекламной игре. Некоторые организаторы такой момент упускают.

***

Ранее МАРТ обратил внимание на ошибки, которые допускают организаторы при подаче документов для госрегистрации рекламной игры.

Например, МАРТ отказывает в принятии заявления о госрегистрации, если нет документа, подтверждающего формирование призового фонда игры.

Должны быть представлены выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора и (или) накладные о получении организатором товаров и платежные документы об их оплате. Если призовой фонд представлен товарами собственного производства, имеющими ограниченный срок годности, то его формирование подтверждается выпиской из банка о наличии денежных средств на производство таких товаров на специальном счете организатора рек­ламной игры. Подтвердить формирование призового фонда может заверенная организатором копия договора, заключенного с исполнителем работ и (или) услуг, определенных в составе призового фонда, и платежные документы об их оплате.

Иной пакет документов представляется при подтверждении формирования призового фонда рек­ламной игры заинтересованным лицом (это организация или физическое лицо, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании ее призового фонда). Если призовой фонд составляют денежные средства, то должны быть представлены платежные документы об их перечислении заинтересованным лицом организатору рекламной игры и выписка из банка о наличии денег на специальном счете организатора. Если заинтересованное лицо передает в призовой фонд товары, то представляются накладные о получении товаров либо накладные и платежные документы об их оплате. Возможен вариант, когда заинтересованное лицо перечисляет организатору деньги на оплату товаров, входящих в состав призового фонда рекламной игры. Тогда следует предъявить платежные документы о перечислении этих средств.

Если в состав призового фонда входят работы и услуги, то подтвердить факт его формирования можно договором и платежными до­кументами об оплате работ и услуг либо выпиской из банка о наличии денег на специальном счете организатора, платежными документами о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору рекламной игры. Возможно, заинтересованное лицо само оказывает работы и услуги, входящие в состав призового фонда. Тогда представляются документы, что оно само выполнит эти работы или окажет услуги.

Следует не забыть и об оригинале документа, подтверждающего уплату госпошлины в размере 5 базовых величин.

Также МАРТ обращает внимание, что не стоит смешивать понятия организатора рекламной игры и заинтересованного лица. Ими не может быть один и тот же субъект хозяйствования.

Автор публикации: Илона ФЕДОРУК, юрист


***