Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
25.01.2013 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ БЕЗ ПОРТФЕЛЯ©

В ходе проверок Комитета государственного контроля Гомельской области установлены факты затягивания сроков реализации инвестпроектов по модернизации крупнопанельного домостроения, неэффективного использования средств, недостижения параметров, предусмотренных постановлениями Совмина, нарушений действующего законодательства в деятельности Гомельского и Светлогорского домостроительных комбинатов. Из-за просчетов в бизнес-планах и сбытовой политике производственные мощности остаются незагруженными, а продукция не имеет спроса.

В ходе проверок Комитета государственного контроля Гомельской области установлены факты затягивания сроков реализации инвестпроектов по модернизации крупнопанельного домостроения, неэффективного использования средств, недостижения параметров, предусмотренных постановлениями Совмина, нарушений действующего законодательства в деятельности Гомельского и Светлогорского домостроительных комбинатов. Из-за просчетов в бизнес-планах и сбытовой политике производственные мощности остаются незагруженными, а продукция не имеет спроса.

Так, в Гомеле в 2010 г. был реализован инвестиционный проект «Реконструкция завода КПД ОАО «Гомельский ДСК» (создание производства по изготовлению изделий КПД серии 152М мощностью 70 тыс. м2 общей площади жилья в год) с превышением срока ввода в эксплуатацию производственных мощностей на 2 года. Затягивание сроков привело к удорожанию проекта на 22,9 млрд. Br. При этом не был сформирован надлежащий портфель заказов, что привело к недозагрузке производственных мощностей в 2010 г. на 68,9%, в январе–сентябре 2012 г. — на 52%. Кроме того, из-за затягивания установленных сроков реализации инвестпроекта «Реконструкция участка КПД-1 (II этап)» Совмином с 2012-го на 2013 год перенесен срок реализации этого проекта, а его финансирование увеличено в 3,5 раза — до 513,7 млрд. Br.

Кроме того, в 2007–2008 гг. обществом принят к реализации экономически не проработанный бизнес-план реконструкции Петриковского керамзитового завода, предусматривающий увеличение объема производства используемого для изготовления несущих бетонов конструкционного керамзита в 2 раза, до 120 тыс. м3 в год. Однако потребность организаций крупнопанельного домостроения в конструкционном керамзите постоянно сокращалась в связи с переходом на выпуск модернизированных серий КПД, предусматривающих использование гранитного щебня. Другие сферы применения этого материала обществом и Минстройархитектуры не найдены. Поэтому загрузка даже действующих производственных мощностей Петриковского завода снизилась с 88,3% в 2010 г. (53 тыс. м3) до 54% в 2011-м (32,4 тыс. м3) и 21,5% за январь–ноябрь 2012 г. (11,8 тыс. м3).

В результате 9860 млн. Br, затраченных на выкуп печи у обанкротившегося ОАО «Керамзит» и на ее реконструкцию (в т.ч. 94% — из инновационного фонда Минстройархитектуры и 6% — собственные средства общества), использовано неэффективно.

До сих пор реконструкция вращающейся печи обжига № 1 не завершена и на переоборудование производства, предусматривающего ее использование, дополнительно требуется около 35 млрд. Br.

Неэффективно использовано ОАО «Гомельский ДСК» 250 млн. Br инновационного фонда Минстройархитектуры и 3,8 млн. собственных средств, израсходованных на организацию в 2011 г. выпуска пигментных материалов. Это мероприятие до сих пор не выполнено. Пробные выпуски материала в марте и мае 2012 г. показали невозможность его производства на Петриковском керамзитовом заводе по закупленной технологии.

Проверкой также установлены факты нарушений ОАО «Гомельский ДСК» действующего законодательства, в т.ч. несвоевременной выплаты зарплаты, завышения стоимости строительства объектов, выполненных за счет льготных кредитов ОАО «АСБ Беларусбанк», несвоевременной уплаты отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры, неосуществления платежей за проезд тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых весовых параметров, искажения данных государственной статотчетности.

ОАО «Светлогорский домостроительный комбинат» не обеспечено эффективное использование введенных в эксплуатацию в 2011 г. мощностей (70 тыс. м2 общей площади жилья в год) по производству железобетонных изделий для домов нового поколения на базе серии 90 (СВ90-10Р-01), созданных с государственной поддержкой.

Так, из-за необеспечения руководством общества портфеля заказов в I полугодии 2012 г. договоры на поставку железобетонных изделий не заключались, за январь–июль 2012 г. их произведено только 1212 м2 — 3% от производственной мощности.

По результатам проверки Комитетом области рассматривается вопрос о привлечении ОАО «Гомельский ДСК», а также его должностных лиц к административной ответственности за допущенные правонарушения.

Результаты проверки рассмотрены на коллегии Комитета государственного контроля Гомельской области, по итогам которой Минстройархитектуры совместно с руководством домостроительных комбинатов предложено рассмотреть вопрос о целесообразности реализации инвестиционного проекта по реконструкции Петриковского керамзитового завода, принять меры по завершению в установленные сроки реализации инвестпроектов, по стабилизации деятельности и полной загрузке производственных мощностей домостроительных комбинатов, по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших срыв сроков реализации инвестпроектов и неэффективное использование средств.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by