СТРАТЕГИЯ УСКОРЕНИЯ©
Philips не заинтересован в покупке активов в Беларуси, но готов продолжать сотрудничество в рамках производственной кооперации, считает генеральный директор голландского концерна в России и СНГ Питер Вуллингс.Philips не заинтересован в покупке активов в Беларуси, но готов продолжать сотрудничество в рамках производственной кооперации, считает генеральный директор голландского концерна в России и СНГ Питер Вуллингс.
На протяжении последних 2 лет концерн реализует стратегию «Ускоряйся!», которая состоит в изменении ассортимента выпускаемых товаров и укреплении позиций компании на крупных развивающихся рынках.
Если когда-то бизнес-единицы разрабатывали продукт в надежде, что он найдет себе сбыт, то теперь компании выявляют потребности на рынке, чтобы их удовлетворить. Так, к примеру, появились блендер, который режет кубиками, и мультиварка. По мнению П.Вуллингса, за таким подходом — будущее.
Другой компонент стратегии — «заряженный на рост» — предполагает оптимизацию бизнеса за счет сокращения основных и поддерживающих функций. Это пока не характерно для Беларуси, где Philips и так наблюдает существенный рост продаж во всех секторах, особенно потребительских товаров. Поэтому компания может наращивать присутствие, расширяя штат, и отмечает лучшую узнаваемость своего бренда.
В частности, хорошие перспективы имеет продвижение энергоэффективных световых решений на базе светодиодов, растет потребность в светораспределенной продукции. При этом ситуация в Беларуси иная, чем на азиатских и европейских рынках, признает П.Вуллингс, а потому требуется учитывать местную специфику.
Правильность корпоративной стратегии концерна подтверждает динамика его акций, курс которых вырос с 10–11 EUR в конце 2011 г. до 25 в октябре 2013-го. Начатая 21 октября т.г. программа выкупа собственных акций объемом в 1,5 млрд. EUR связана с тем, что топ-менеджмент видит потенциал для внутреннего роста, а потому инвестиции в buy back совет директоров считает вполне своевременными. При этом стоимость компании основана на конкурентных преимуществах: знаниях, ключевых компетенциях, способностях и стратегических активах. Поэтому Philips не стремится к приобретению новых активов, в т.ч. в Беларуси, несмотря на плодотворное сотрудничество с Брестским электроламповым заводом (БЭЛЗ). По словам П.Вуллингса, концерну интереснее тесное взаимодействие с локальными партнерами, включая предоставление им своих технологий и опыта для выпуска продукции. Принимая решения о локализации того или иного производства, Philips в первую очередь руководствуется коммерческими интересами, возвратностью инвестиций.