Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Факты, комментарии
05.09.2014 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ставки на льготы не размениваются©

Введение в текущем году госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не слишком обрадовало автовладельцев. Утешить хотя бы некоторых из них законодатели попытались в проекте изменений и дополнений в Н...

Введение в текущем году госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не слишком обрадовало автовладельцев. Утешить хотя бы некоторых из них законодатели попытались в проекте изменений и дополнений в Налоговый кодекс на 2015 год.

Основное новшество, на котором изначально настаивали автовладельцы, — это установление льгот для отдельных категорий плательщиков. Теперь законопроектом предусмотрена льгота в размере 50% от ставки госпошлины по транспортному средству, владельцем которого является пенсионер по возрасту, а также инвалид I или II группы.

Еще одно возможное нововведение на будущий год касается транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов. В соответствии с подп. 6.1 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утв. постановлением Совмина от 30.04.2008 № 630, техосмотр таких транспортных средств проводится не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра, т.е. 2 раза в год. Соответственно и госпошлина на такие транспортные средства должна уплачиваться дважды в год, что суммарно составляет 70 базовых величин (БВ), или 10,5 млн. Br в год. Теперь предлагается с целью снижения налоговой нагрузки на владельцев такого транспорта установить понижение ставки госпошлины на коэффициент 0,5. Значит, полная ставка госпошлины будет уплачена за год, а не за полугодие.

Но, давая послабления, государство не намерено терять так удачно найденные доходы. Поэтому в целях компенсации потерь бюджета, связанных с установлением этих льгот, в законопроекте предлагается увеличить ставки госпошлины на 1 БВ по легковым автомобилям, принадлежащим физическим лицам (за исключением автомобилей, имеющих максимальную массу не более 1,5 т), а по остальным видам транспортных средств — на 2 БВ.

Кроме того, изменится порядок взимания сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Беларуси. В частности, предусмотрено расширение объекта обложения сбором за проезд при перемещении по территории РБ, но без применения к ставкам сбора повышающего коэффициента 20. Заодно ставки сбора предлагается в новом году увеличить в 1,5 раза, что, естественно, принесет дополнительные источники финансирования расходов на ведение дорожного хозяйства.

Александра АРТЕМОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by